Правильно ли вы водите автомобиль?! часть 2
11 мая 2015 - Sudarev
В первом посте мы рассматривали посадку.
Как держать руль.
Хват всегда должен быть полным - и когда вращаете, и когда просто держите.
В разных источниках положение рук описывают как 10 и 2 или 9 и 3 (как положение стрелок на часовом циферблате)
Рекомендую 9 и 3 (его почему-то в литературе называют спортивным)
т.к. это положение обеспечивает максимальный угол поворота руля в любую сторону без отрыва рук от рулевого колеса.
Что в свою очередь позволяет точно вернуть колеса в прямое положение и вовремя закончить маневр. Закончить маневр вовремя это очень важный аспект контраварийной подготовки. Многие аварии с «хлыстами» и канавами как раз происходят из несвоевременного окончания маневра.
Вот например, здесь водителю повезло, но все вы видели что так бывает не всегда
На большинстве современных автомобилей на рулевом колесе есть перекладина которая горизонтальна и руки на нее удобно ложатся обеспечивая дополнительный контакт.
Руль надо держать крепко, но при это не надо сжимать и напрягать все мышцы от плеча до кисти.
Положение ног на педалях.
Общая рекомендация чтобы левая нога пяткой стояла под сцеплением, и все время кроме момента переключения лежала на подставке для левой ноги.
Если вы обращали внимание на спортивных машинах там делают специальную подставку, чтобы она была почти в уровень.
в моей гоночной машине
На гражданских там тоже есть специальный упор сделанный на заводе, например у меня в праворукой WRX STI там специальная подставочка прорезиненная. Это дополнительная точка опоры позволяющая лучше чувствовать автомобиль.
Для водителей с автоматом, левую ногу вообще можно там поселить, а не подворачивать ее под себя на сиденье как любят многие девушки)
Правую ногу обычно рекомендуют держать под тормозом, а газ нажимать поворачивая ее в сторону. Лично мое мнение, что не в каждой машине и не каждому человеку это удобно. Тут иногда просто нажать на педаль нужной частью стопы не отрывая ногу от пола невозможно… это я с 42м размером… а представьте девушку с 36м) В общем главное помнить, что педаль тормоза требует большего усилия и контроля поэтому важнее чтобы удобно было тормозить.
Важно знать и понимать, что и сцепление и тормоз нужно нажимать частью стопы под пальцами ног, это обеспечивает наибольший контроль, усилие и чувствительность.
Зона 2 нам и нужна
Переключение передач (механика)
Независимо от того какую передачу вы включаете положение руки на рукоятке одинаковое.
Включили передачу, руку вернули на руль, недолжна рука ездить на рукоятке кпп не зависимо от типа трансмиссии… это одна из самых часто встречающихся ошибок. Возвращать руку на руль должно быть зашито глубоко в подсознании.
На картинке, кстати, неточность — когда спортсмены тормозят левой ногой, а правой управляют газом они ноги держат под педалями, а не выворачивают как нарисовано
Ну и немного юмора по теме.
зеленый — ОК
Часть I: Правильная посадка
Часть III: Правила разгона
Поделиться:
Рейтинг: +1
Голосов: 1
3503 просмотра
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!