Правильно ли вы водите автомобиль?! часть 1
11 мая 2015 - Sudarev
Введение
Решил начать с самого начала. Как я это называю база контраварийной подготовки, техника управления авто.
• Как сидеть
• Где держать руки ноги
• Как переключать передачи
• Как держать руль
• Как разгоняться
• Как тормозить
• Как вращать руль
Как правило это и есть база, а дальше начинается самое интересное… как поворачивать)))) траектории, входы, выходы и прочие приятные на слух слова.
Все это уже много раз писано и переписано в умных правильных книжках, есть в сети в виде видео уроков, но раз попросили – я напишу, мне не жалко еще раз повторить!
Удивительно но у многих, даже сказал бы что у большинства людей которые начинают учиться ездить быстрее обычного уже в этих, на первый взгляд простых вещах возникают проблемы, и ошибки, а уж треилбрейкинги, торможения левой, скольжения, всякие скандинавские флики это уже в другой лиге… начинать надо с базы, и нанизывать на нее умения.
И еще важный момент.
Когда я начинаю учить человека, то обязательно говорю, что я могу много рассказать и показать, но это не даст ровным счетом ничего если вы сами каждодневно не будете за собой следить и выполнять все приемы как надо, пока все эти действия не отработаются до автоматизма, как я люблю говорить пока «не уйдет на рефлексы».
Посадка, все мы разные: пухлые, тонкие, высокие и низкие… но общие правила все же есть.
Итак, что же такое «правильная посадка»?
Эффективная посадка это возможность наиболее быстро и эффективно выполнить любые действия не меняя положение. В управлении авто в основном работают мышцы рук, ног и шея конечно. А остальное туловище может быть относительно расслаблено. Вам должно быть комфортно, однако комфорт этот не в том что вы лежите и одной рукой рулите, а в том что вы удобно сидите и готовы к действиям всегда!
Должна быть возможность дотянуться до всех органов управления.
При МКПП — левой ногой до конца выжмите сцепление. Нога должна остаться чуть согнута в суставе.
Спинку сидения поставить максимально вертикально, но при этом сохранить комфортность положения для туловища. Любая из рук не отрывая лопаток от спинки сиденья должна достать запястьем до руля в положении 12 часов
Ногам должно быть удобно менять положение и работать с педалями, руль не должен мешать.
Правой рукой включить дальнюю передачу, без отрыва лопаток от спинки сиденья.
Каждая рука в своей половине руля может схватить руль полным хватом в любой точке.
Вы должны без дискомфорта поворачивать руль на 180 градусов не отрывая обеих рук от руля.
Настраивая подголовник нужно его поставить так чтоб его центр совпадал с центром головы (уровнем глаз)
Надеюсь у вас все получится!)
Небольшой P.S.
Контраварийная подготовка существует для того чтобы такое не возникало, а если и возникнет отрабатывалось на рефлексах. (смотреть с 1:00)
А вот это «отпусти газ!..» прямой путь в канаву, что и доказала водитель, но об этом в следующих записях.
Часть III: Правила разгона
Поделиться:
Рейтинг: 0
Голосов: 0
2822 просмотра
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!