»     »     »     »   Замена шаровой опоры на примере Megane 2

Замена шаровой опоры на примере Megane 2

5 / 2 голоса

Симптомы неисправной шаровой опоры

Скрип и скрежет при повороте рулевым колесом на месте, кроме этого сильно изношенная шаровая может выдавать себя глухим стуков. Люфт проверять на подъемнике.

Код запчасти шаровая опора для Renault Megane 2 

Данный список составлен в соответствии с рейтингом по мнению и опыту реальных владельцев Меган 2. Можете сами почитать об этом на форумах и сообществах. Если у вас есть своё мнение по этому поводы или отзыв об эксплуатации других шаровых - оставьте комментарий после статьи.

  • lemforder 2946901
  • FENOX BJ10039 
  • Delphi TC 1366 
  • MONROE L25544
  • Moog RE-BJ-2832
  • TRW JBJ 721 
  • Болт крепления шаровой опоры 7703002735 

Цену на запчасти Рено для вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive


Порядок замены шаровых опор

Менять шаровую опору можно двумя способами: на снятом рычаге или прям на машине, то есть без снятия рычага. Большинство автосервисов Рено производят замену и запрессовку шаровых на Мегане без снятия рычага. 

Для выбивания и запрессовки понадобится домкрат или приличных размеров тиски. Также, процедуру лучше всего производить на подъемнике или позаботиться о фиксации Мегана, поскольку придётся выбивать шаровую опору.

Совет: при работе с домкратом и молотком не повредите пыльник шруса.

На фото вариант замены опор без снятия рычага, причем будут фото как с домкратом, так и с тисками.

На фото шаровая опора Lemforder 2946901

Разблокируйте рулевое колесо, поднимите машину на подъемник, снимите колесо.

Далее открутите болт крепления шаровой опоры

И выбиваем молотком шаровую опору из ступицы.  (по сути данная статья применима практически для любого автомобиля)

Далее снимите крепление датчика АБС с поворотного кулака. Для дальнейшего удобства рекомендуется снять весь суппорт целиком, держится на 2-х болтах.

Болты крепления суппорта на фото:

Снимаем старую шаровую опору. 

Для этого берем головку большого диаметра (фланец). Устанавливаем её на подставку и постепенно опускаем машину вниз таким образом, чтобы нижняя часть шаровой встала во-внутрь головки. После чего ударяя молотком по кулаку выбиваем её из рычага.

Старую шаровую сняли

Новую шаровую насаживаем в посадочное место. Снизу ставим домкрат так, чтобы его верхняя точка соприкасалась с нижней частью шаровой опоры.

Сверху надеваем на шаровую головку. Берем молоток и ударами по кругу забиваем шаровую в рычаг. Для понимания того, на сколько загонять шаровую сравните со старой шаровой по отметкам на металле.

Далее собираем в обратном порядке. Рычаг, суппорт, крепление датчика АБС, устанавливаем колесо.

По материалам сайтов Megane-Club.ru, Megane2.ru, My-Megane2.ru

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Поделиться:
Комментарии (9)
юрий # 14 марта 2015 в 17:37 0
На пятом фото ошибка -это молотком выбивают рулевой наконечник.
Renault Driver # 15 марта 2015 в 03:00 0
да, спасибо
удалено, чтобы не путать
Нептун # 21 марта 2015 в 22:03 0
На 105 тыс. км, менял полностью рычаги, брал Delphi (TC1367TC1368). Через ~15 тыс. "умерли шаровые", при том, что незадолго до замены рычагов менял амортизаторы, опорные подшипники и подушки амортизаторов, т.е. передняя часть была "обнулена". Сейчас стоят TRW JBJ 721, идущие с болтом крепления, но без стопорного кольца (внутр.диаметр 36 мм) , т.к. по моим источникам ))) именно они поставляются на заводы Рено, ровно как и фильтры Purflux (салонный, воздушный, масляный). Правда еще пока рано делать вывод о надежности шаровых TRW, время покажет. Рулевые тяги и наконечники этой же фирмы, спустя 20 тыс.км. не проявляют себя с плохой стороны )
arch1982 # 7 ноября 2015 в 17:34 0
Так рулевой наконечник надо выбивать?
Юрий # 6 марта 2017 в 19:48 0
MONROE L25544 - за 2 месяца разбилась практически полностью, подробнее на renault-drive.ru.
Сергей # 18 августа 2017 в 07:02 0
TRW заскрипели и развалились после пробега 7000
Сергей # 7 сентября 2017 в 14:22 0
Чтобы шаровые ходили долго, стоит перед установкой снять пыльник и набить смазкой, так как с завода там смазки с пипетку.
Андрей # 25 сентября 2017 в 18:11 0
Если есть домкрат,то для него можно сварить рамку из швеллера и подобрать по диаметру две трубы. Колотить молотком не нужно.
андрей 69 # 17 февраля 2018 в 20:20 0
Приобретал похожие как на фото здесь, прошли 1000 (одну тысячу) км.!!!
Возможно подделка, ставили в сервисе, и на что думать?

Проверка и расшифровка VIN Renault

Генератор кода разблокировки магнитолы Renault , подробнее на renault-drive.ru.

Дисконтная карта Renault

Online проверка подлинности полиса ОСАГО