Снятие стойки и замена опорного подшипника на Renault Megane 2
|
1. Для начала вывешиваем машину на домкратах. Не забываем ослабить
колесные болты. Обе стороны должны быть на одной высоте, тогда будет
проще снимать стойку стабилизатора.
2. Снимаем колесо с той стороны где нужно ремонтировать.
3. Снимаем стойку стабилизатора, в принципе достаточно открутить одну гайку.
Понадобится шестигранник и рожковый ключ, размеры будут зависить от производителя.
4.
Прорезаем пластиковую защиту закрывающую болты крепления стойки,
специально для этого там есть перфорация и пластик по ней довольно легко
прорезается.
Если не хотите ее портить то необходимо будет снимать поводки щеток и снимать пластиковый кожух полностью.
5.
Отпускаем немного гайку крепления стойки к подушке. Откручивать
полностью не нужно! Ослабляем лишь для того чтобы не мучатся на уже
снятой с машины стойки.
Понадобится головка на 18 и вороток побольше, обычно зажато довольно сильно.
6. Выкручиваем болт крепления стоки к поворотному кулаку.
Понадобится 18 головка.
7. Теперь нужно вынуть стойку из кулака.
Вообще в диалогусе для этого рекомендовано использовать специальный
съемник, но можно снять и так все.
Нужно немного разжать губы поворотного кулака и потом приложив небольшие усилия отсоединяем стойку от поворотного кулака.
Используйте прорезиненный молоток вначале, а потом снимайте при помощи 2-х отверток.
8. Далее выкручиваем 3 болта держащий стойку.
Если не ошибаюсь то 13 размер, удобней всего крутить маленькой трещеткой.
9.
Моя самая не любимая часть. Зажимаем, не очень сильно, но и чтобы при
этом зафиксировалась, стойку в тисках. Надеваем съемники для сжатия
пружины и сжимаем пружину. Тут есть один ньюанс нужно съемниками
захватить как можно больше витков пружины иначе придется помучатся когда
будем ставить новую опору и подшипник.
10. Вот пружина сжата, можно откручивать гайку.
Необходимо зафиксировать шестигранником шток и торцевым ключем открутить.
11.
Меняем изношенный элемент. В моем случае это было подшипник и опора.
Сначала полетел подшипник и уже начинало подкусывать его, а уже как
следствие подорвало опору.
На фото видно место где её подорвало.
Так как менять мне нужно было
комплектом то решил комплектом и покупать, да и по нормальной цене опоры
отдельно не было. Выбор пал на SNR.
Если бы мне попался нормальный вариант опоры то брал бы по отдельности. Стоимость комплекта ~50$
12. Собираем все назад в обратной последовательности. Не забываем использовать смазку, чтобы не "сра…ся" в будущем.
P.S. Если заметили то фото сделаны в большинстве своем на этапе сборки.
Выражаем благодарность за отчет пользователю velby
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже. |