На парижском автосалоне состоялась премьера сверхэкономичного гибрида Renault EOLAB. Новый концепт получил гибридную установку, состоящую из бензинового двигателя мощностью 75 л.с. и электромотора работающих с 3-х ступенчатой коробкой передач без сцепления. Уникальных особенностей много, одна из них — расход топлива 1 литр на 100 км.
Безусловно, это всего лишь концепт. Renault трудно догнать и обогнать лидеров гибридных технологий, в том числе автогиганта и гибридного передовика компанию Toyota. По информации Renault, компания рассчитывает в течение 10-15 лет поставить на конвейер хэтчбек с близкими параметрами к концепту, который будет действительно массовый и бюджетный. Вопрос только в том, насколько будут актуальны данные показатели, если тот же гибридный Тойота Приус, бороздящий по миру более 10 лет расходует 3.7-3.9 литра на сотню километров при большей мощности, ведь 10 лет это огромный срок в нынешних условиях. Время покажет, а пока рассмотрим Eolab внимательнее.
Концепт Eolab — четырёхдверный хэтчбек. Расход топлива в комбинированном цикле NEDC у концепта Eolab равен 1 литр на 100 километров, выбросы CO2 22 г/км. Этот проект является ответом компании Renault на призыв французского правительства (New Industrial Plan) к отечественным компаниям: к 2020 году поставить на поток серийную легковушку со средним расходом горючего в 2 л/100 км.
Хэтчбек построен на основе платформы B (платформа Рено Клио)
Масса Renault Eolab — 955 кг.
Ради снижения массы автомобиля Renault разработчики умудрились оптимизировать каждый узел, вплоть до облегчения тормозных дисков, в которых стальной частью является лишь та, которая соприкасается с колодками, остальное — алюминий.
Отдельное внимание Renault уделили аэродинамике Eolab. Коэффициент сопротивления воздуху равен 0,235, площадь лобовой проекции 2,0 м². Их произведение составляет 0,47 м². Простыми словами, это на 1/3 ниже, чем у нового поколения Renault Clio. Кроме того, в машине есть несколько активных аэродинамических элементов, подключаемых на скорости выше 70 км/ч —сплиттер в переднем бампере, опускающийся на 10 см, что сокращает поток воздуха под днищем, пара вытянутых закрылков на уголках заднего бампера, приоткрывающихся на 6 см, которые уменьшают завихрения за кормой, а также видеокамеры вместо зеркал заднего вида.
Описание силовой установки Eolab
Силовая установка под названием Z.E. Hybrid состоит из трёхцилиндрового бензинового двигателя с рабочим объёмом 999 см³ (75 л.с., 95 Н•м), электромотора (50 кВт, 200 Н•м) и объединяющей их уникальной трёхступенчатой автоматизированной трансмиссии без сцепления. Специалисты Renault уверяют, что данная конструкция легче, компактнее, проще и дешевле, чем используемые в гибридах вариаторы или «роботы» с двумя сцеплениями.
Основные части системы Z.E. Hybrid: 1 — ДВС, 2 — электромотор, 3 — коробка передач, 4 — силовая электроника, 5 — тяговая литиевая батарея, 400 В, 6 — топливный бак, 7 — выхлопная система, 8 — система рекуперации энергии, 9 — зарядный разъём.
Первые две передачи соединяют с передней ведущей осью только электромотор, а третья — подключает и бензиновый двигатель. Создатели машины не раскрывают, как обошлись без сцепления, но говорят, что передачи включает некое оригинальное контрольное устройство. При этом электродвигатель и бензиновый мотор можно подсоединять к колёсам в разных сочетаниях, всего существует девять комбинаций привода. Дополняет этот набор тяговый аккумулятор ёмкостью 6,7 кВт•ч, который позволяет гибриду проходить в электрическом режиме 60 км и развивать максималку до 120 км/ч.
Французы построили два образца концепта Eolab, несколько отличных друг от друга. Оба будут показаны на автошоу в Париже. Один, полностью действующий, служил для отработки технической начинки, второй — исключительно как полигон для дизайнерских опытов (разных изменений в экстерьере и салоне). В любом случае, немало сил было брошено на эргономику. Чего только стоят эти изящные «летающие» ковши или приборка, сделанная из изогнутого дисплея на органических светодиодах. А ещё в Эолабе цвет подсветки салона меняется в зависимости от стиля вождения.
Мультимедийная система R-Link в концепте выводит свои сообщения на планшет диагональю 11 дюймов. Его можно поворачивать вертикально и горизонтально, вся графика меняется соответствующим образом. Помимо радио, «климата», показаний центральной задней камеры сюда можно выводить разнообразные подсказки, помогающие экономить топливо. Это данные по ускорениям, уклонам, текущей аэродинамике и сопротивлению шин, расходу электричества разными потребителями. Цифровая комбинация приборов регулируется по высоте вместе с рулевой колонкой. Она содержит два экрана: один отображает скорость и прочие технические данные, а второй отведён под навигацию.
В гибридном режиме водитель может выбирать из двух программ работы силовой установки — Weekday и Weekend. Первый оптимизирован под короткие городские поездки и старается использовать только одну электротягу, пока это возможно. ДВС запускается только при превышении 120 км/ч или севшей батарее. Во втором случае он вступает в работу раньше, стоит только сильнее притопить педаль газа. Программа Weekend оптимизирована для дальних путешествий по шоссе. В ней электроника старается при первом удобном случае подзаряжать аккумулятор от ДВС и за счёт рекуперации при торможении, что должно способствовать росту пробега. Всё это не особенно впечатляло бы, если бы не уверения Renault, что нечто подобное они запустят на конвейер через несколько лет. Собственно, все решения, применённые в концепте, обязательно рассматривались с точки зрения экономической целесообразности. «Наша цель — предложить рынку автомобиль с двумя источниками движения по цене одного», — заявил лидер проекта Жан-Пьер Фуке. В одиночку гибридная система не могла бы обеспечить однолитровый результат. Французы подчёркивают, что буквально охотились за лишними граммами. Да и переработанное шасси преследовало не только цель сократить массу. Ради лучшей аэродинамики на высокой скорости тут регулируется клиренс.