Первые седаны Lada Vesta попадут в российские дилерские центры в ноябре 2015 года, а к весне 2016 года АвтоВАЗ запустит производство Lada XRay и XRay Cross, построенные на базе Renault Sanero и Renault Duster, соответственно. Что касается цены, то первоначально озвученные цифры в 400-500 тысяч рублей пересмотрели и по предварительным оценкам модели XRay будут стоить в пределах 500-600 тысяч.
Лада Веста построена на универсальной платформе Lada В/С, которую разработали совместно с альянсом Рено-Ниссан в рамках партнёрства. Цена пока не сообщается, ранее сообщали о цене в районе 400 000 рублей, но в связи с девальвацией рубля эта цифра будет увеличена и "ценник" будет не менее 500-550 тысяч рублей. Формально модель заменит Lada Priora, но будет немного крупнее в габаритах.
Производство Lada Vesta будет налажено на заводе в Ижевске. На LadaVesta будет установлена трансмиссия Renault, поскольку отечественные коробки не смогли "довести до ума" и победить гул шестерен КПП. Коробки будут двух типов — МКПП и РКПП, последняя — роботизированная. На Lada Vesta будут устанавливаться три варианта моторов: два родных, вазовских, 87 и 106 л.с. и один ниссановский, мощностью 114 лошадей. Всего будет 12 вариантов окраски кузова. Помимо стандартных версий двигателя, руководство АвтоВАЗ рассматривает компоновать новую Ладу гибридными установками, звучит конечно страшно, но скорее всего речь идёт об установке штатного газового оборудования.
АвтоВАЗ планирует наладить производство и спортивной версии — Lada Vesta Sport. Модель будет оснащена более мощным движком, по предварительным данным мощность мотора составит около 140 лошадей.
Недавно АвтоВАЗ представил слегка измененный логотип. Первой моделью, которая станет его носителем станет Lada Vesta. А потом обновленную ладью "налепят" на все остальные модели бренда Lada.
Слева — старый лого, справа — новый