«АвтоВАЗ» планирует устанавливать на модели Lada Largus 1.6-литровые двигатели мощностью 87 л.с. от Lada Priora. Это позволит снизить продажную стоимость автомобиля на 15 000 - 20 000 рублей.
ВАЗовский двигатель дешевле в производстве, кроме того планируется заменить весь силовой агрегат, включая КПП, а также усилить сцепление. Но как считают эксперты, если "наш" двигатель не уступает "реношному" по многим показателям, то коробка во многом проигрывает, и по надёжности, и по ресурсу.
Инициатива установки на Лада Ларгус двигателя от Приоры принадлежит непосредственно президенту АВТОВАЗа - Бу Андерссону. Еще в 2010 году на ВАЗе собрали экспериментальную машину с таким мотором, испытали и получили неплохие показатели по скорости и динамике, даже чуть лучше, чем с мотором К7 от Renault.
Но дальше эксперимента идея не пошла: с одной стороны, французы были не в восторге, поскольку на Ларгус устанавливался мотор Renault, а с другой – сам ВАЗ был не в силах производить двигатели в необходимом количестве, поскольку в то время ещё сохранялось массовое производство «жигулёвских» моторов и нарастить объем не представлялось возможным. В данный период "жигулевские" моторы выпускают небольшими партиями и только для запчастей, соответственно, механосборочное производство способно увеличить объём новых моторов до 600 000 в год. Этого хватит, чтобы покрыть все потребности Лада Ларгусов, которых в 2013 году было выпущено чуть более 60 000 штук.
Производство двигателей и коробок передач Renault, недавно налаженное на АВТОВАЗе, будет востребовано для выпуска остальных моделей на платформе В0, включая новый Renault Logan-2, который уже выпускается в Тольятти и поступит в продажу в ближайшие месяцы.
Lada Largus, оборудованный "жигулевским" мотором и коробкой, станет самой локализованной иномаркой в России, в которой из импортных узлов и агрегатов останется только система ABS, рулевая рейка, немного электроники и мелких кузовных запчастей.
В настоящее время универсалы Lada Largus комплектуются 84- и 105-сильными двигателями Renault. Цена самого доступного «Ларгуса» с пятиместным салоном – 384 000 рублей, универсал с семиместной конфигурацией салона стоит 458 500 рублей.
По сведениям портала «Русский автомобиль»