Снятие генератора на Renault Megane 2 1.9dci
|
1. Снимаем бампер. Про то как его снимать подробно расписывать не буду.
(На бензиновом моторе снятие бампера не требуется)
2. Снимаем минусовую клемму с АКБ. Ключ или головка на 10.
3. Снимаем усилитель. 2 болта с гайками на 16.
4. Снимаем пластиковые кожухи.
Точки где они держаться я пометил на фото.
Нужно просто аккуратно их вытянуть. Первый раз будет сложно.
5. Снимаем патрубок с интеркулера.
Тут понадобится или головка на 7 или плоская отвертка, кому как удобней. Нужно разжать хомуты в двух местах и снять его.
Не забываем снять разъем датчика наддува, он находится примерно по середине патрубка.
6. Снимаем фары, дабы не повредить их крепления и чтобы они нам не мешали.
Для этого нам понадобится торкс 25 или 30(пишу по памяти)
Нужно открутить по 3 винта с каждой фары.
Фото на примере фары с пассажирской стороны.
Для последнего понадобится еще пару удлинителей. Потому как винт находится в глубине.
В какой последовательности будете снимать значения не имеет, кому как удобней.
Не забываем после выкручивания винтов отсоединить разъемы с фар.
Всего должно получится 6 винтов.
7. Откручиваем крепление поперечины и вынимаем фиксаторы радиатора.
Для винтов понадобится тот же торкс что и на фары. Для болта головка на 13. Для снятия фиксаторов 2 плоских отвертки, одна из них должна быть тонкой.
Для снятия фиксатора. Оттягиваем тонкой плоской отверткой язычек и второй пытаемся фиксатор поддеть и вытянуть немного вверх. После того как он немного выйдет можно достать его руками.
Итого мы должны снять на этом пункте 2 болта, 4 винта и 2 фиксатора.
8. Откручиваем с пассажирской стороны кронштейн.Нужно открутить 3 болта головкой на 16.
С водительской стороны его снимать нет смысла. С этой стороны снимаем для того чтобы проще было достать генератор.
Сам бачек с кронштейном и пластиковой требухой закидываем на верх, чтобы он нам не мешал. Предварительно отсоедините разъем с моторчика бачка.
9. Этот пункт расписывать подробно не будем. Нужно снять переднее колесо со стороны пассажира + переднюю часть локера. И еще нужно снять поперечину. Она держится на 4 болтах, откручиваются головкой на 13.
10. Снимаем ремень доп. оборудования и ролик натяжителя.
Ключем на 16 оттягиваем натяжитель и скидываем ремень. Попытался схематически изобразить красны на фото.
Головкой на 16 скручиваем болт, который держит натяжитель, на фото зеленым отмечено.
11. Выкручиваем болты крепления генератора.
Нужна будет головка на 13.
с правой стороны не тот болт кружком обвел :( Нужного на этом фото не видно.
Один
болт находится под роликом натяжителя. Удобно выкручивать со стороны
колеса. Я выкручивал большой трещеткой с удлинителями. Он свободно
вынимается после того как его открутить.
Второй нужно немного
ослабить ключем на 13, дальше можно спокойно его выкрутить маленькой
трещеткой с головкой на 13. Удобней всего крутить с переда авто. Этот
болт полностью не выйдет, но его вынимать полностью и не нужно.
Как видно из фото тут есть пазики и поэтому болт спокойно выйдет из крепления.
12. Поперечину мы открутили на 7 пункте. Поэтому ее сдвигаем немного в сторону чтобы она нам не мешала. Берем за нижнюю часть телевизора с радиаторами(со стороны пассажира) немного приподымаем и оттягиваем на себя.
13. Вытягиваем генератор в щель образовавшуюся между
радиаторами, поперечиной и крылом. Для того чтобы легче было его снять,
можно его расшевелить большой отверткой или
маленькой монтировочкой. Просто он сидит на втулках и поэтому будет казаться что сидит как влитой :)
Предварительно с генератора еще нужно открутить головкой на 13 гайку и снять провод и отсоединить разъем.
Все теперь можно делать с генератором все что душе угодно. Собирать все назад в обратной последовательности.
И еще небольшая хитрость. Для того чтобы легче было ставить назад, нужно немного сдавить втулки на место. Ни в коем случае не стучать молотком и тому подобное. Кронштейны и корпус алюминевые и могут сломаться.
Как видно из фото. Я использовал длинную головку на 19 и болт крепления генератора.
Суть в том чтобы через головку болтом вдавить втулку на место.
Итак я писал что на 1.6 я проделал другие операции.
Нет можно конечно пойти по моему пути и это будет правильно, довольно просто.
Когда
у меня стояла задача достать в 1.6 мне показалось проще по другому. Что
я и пытался сделать в субботу. В конечном итоге делал примерно тоже
самое что расписал в инструкции.
Итак, бампер и колесо я не
снимал. Ремень скинул сверху, открыв капот. Места там побольше чем в
моем случае и натяжитель прекрасно можно оттянуть торцевым ключем на 16.
А другой рукой скинуть ремень.
Далее выкрутил 2 болта крепления генератора.
Еще открутил верхний винт крепления фары со стороны пассажира.
Освободил
поперечину(пункт 7 по моему мануалу). Немного ее приподняв, вынемаем
генератор. Больше ничего не откручивал и не снимал.
Генератор в руках, все довольны и счастливы.
Выражаем благодарность за отчет пользователю velby
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже. |
# 7 ноября 2015 в 18:15 0 |
На моей бензиновой 2.0 карбюраторной 25 -ке всего три болта открутил и гена в руках, вот это развод на комплекты ключей или на сервисный прайс!((( молчу уже за всякие там 221 мерины и 7рки,6рки бумеры! Без лоха и жизнь плоха, так наверно думает и любой автопроизводитель!.
|