»     »   Тест-драйв Renault Kadjar

Тест-драйв Renault Kadjar

17 октября 2015 - Renault Driver

article405.jpg

Пока в России концерн Renault-Nissan делится опытом производства неубиваемых бюджетников с АВТОВАЗом и подумывает о возрождении марки Москвич, в Европе Renault переживает этап перезагрузки. Вместо унылых практичных повозок на арену выходят яркие имиджевые модели. Мы отыскали новейший кроссовер Renault Kadjar в европейской спецификации и выяснили, настолько ли он хорош в деле, как эффектен на картинке. 

Знаете, какой раньше был слоган у Renault? «Voitures à Vivre», «Автомобили для жизни». «Ну правда, что еще нужно для жизни кроме крепкой подвески, надежных моторов и практичного салона?» – думают покупатели самого скучного автомобиля на свете – Renault Logan. И если их еще понять можно, то вот за что брали единственную в мире «болеющую сколиозом» машину по имени Renault Koleos, для меня загадка. Renault выводила на наш рынок все новые модели, которые были в общем-то неплохи, но явно страдали недостатком эмоций в облике. Оттого (вкупе с ценами на уровне конкурентов и даже выше) спрос на них оставался скромным. 

Теперь все иначе. Мы здесь, в России, лишившись изрядной доли модельного ряда и оставшись в обнимку с логановским семейством, этого не ощущаем. А тем временем в Европе… Черт знает что там творится. «Passion for life», «Страсть к жизни», – так звучит новый реношный слоган, и он оправдан в полной мере. Вы видели Renault Captur? Если пропустили его тест на Kolesa.ru, обязательно прочтите – машина медленная, тряская, но – притягивает к себе! А новый Espace? До него мы еще не добрались, но этот минивэн-кроссовер просто сражает наповал. И вот дерзкий Renault Kadjar. Дерзкий по отношению даже не к конкурентам, а, скорее, к соплатформеннику. 

Я и мой брат Кашкай

Да-да, Nissan Qashqai и Renault Kadjar построены на модульной «тележке» CMF (Common Module Family), которая лежит в основе целого ряда современных моделей Renault-Nissan. И пусть они разделяют одну платформу, но отличаются, как сухое Каберне от ароматного портвейна, – да что там, Кашкай просто теряется на фоне агрессивного французского собрата.

Визуально может показаться, что Каджар больше Кашкая и вообще конкурент X-Trail. Отчасти это так – Рено на 70 мм шире и на 30 мм длиннее Ниссана. Но невооруженным глазом это вряд ли можно заметить, только измерить с помощью рулетки. Оптическая иллюзия вызвана прежде всего дизайнерскими решениями. Крупная решетка, раздутые арки, рельефный капот – всё это играет в пользу Рено. Чудо как хороша опционная оптика LED Pure Vision – помимо того что она делает автомобиль похожим на космический корабль, она умеет еще и самостоятельно переключаться с ближнего на дальний и наоборот. Кажется, что времена, когда такая «фишка» была доступна лишь премиум-седанам с немецкой пропиской, были только вчера.

Еще одна полезная штука – система контроля рядности, которая сообщает водителю о непреднамеренном смещении. Правда, к ее принципу работы надо привыкнуть. Дело в самом оповещении о смене полосы без использования поворотника. Система не заставляет руль вибрировать, нет и назойливых зуммеров. Басовитый хрип из динамиков – вот как Каджар информирует о пересечении разметки. Передать словами это сложно, но представьте себе взбесившуюся чихуахуа, которая рычит с той стороны, куда вы перестраиваетесь. Аррр, нельзя!

Французы, они такие – не интересно им делать, как все. Поэтому кнопки активации круиз-контроля находятся здесь не на руле или под ним, а на центральном тоннеле – между водителем и пассажиром. Поклонник Рено может возразить, мол, а что здесь непривычного, если у меня фактически так же? В том-то и дело! Что для владельцев Renault норма, для других – нонсенс. Сохранился тут и фирменный реношный джойстик управления «музыкой» под рулем. Одни его ненавидят, другие обожают. Попытавшись остаться над схваткой, вынужден констатировать: если забыть прежний опыт и начать пользоваться им, то привыкаешь быстро, и даже находишь весьма удобным. Что ж, слава богу, что клаксон у Каджара в центре руля, а не в торце подрулевого рычажка… И стеклоподъемники – на дверях, а не где-нибудь между креслами или в багажнике.

Много ли общего внутри с Кашкаем? Определенные сходства есть. Например, дверные ручки и схожий блок климат-контроля. Качество пластика приблизительно одинаковое – сверху он мягче, а внизу тверже. Но вот набивка в креслах «француза» неожиданно плотнее, чем в «японце», а боковая поддержка развита сильнее.

Сзади, как и в Кашкае, хватит пространства для троих, но комфортно будет двоим. Багажник вмещает 472 «виртуальных» литра (у Кашкая – 430). Если уложить задний ряд – 1 478 литров. К слову, откинуть спинки кресел заднего ряда можно со стороны багажного отделения с помощью специальных кнопок – это удобно. А еще приятно, что сам багажник двухэтажный и может быть разделен на секции. Парадокс, но даже в топовой комплектации невозможно заказать электропривод пятой двери. И еще парадоксальней это выглядит, если отметить, что опционально модель оснащается выдвижным фаркопом с электроприводом! Но это маркетинговый промах не Renault, а концерна в целом – электрического доводчика нет и в списке оборудования Кашкая.

В соответствии с последними трендами, Каджар внимателен к экологии. Без этого сейчас в Европе никак – обзоры в прессе непременно содержат сведения о выбросах СО2 и прочую информацию, вызывающую у российского потребителя приступ зевоты или злобного скепсиса. Если в дороге скучно, можно «поиграть в эколога». Едете накатом – на приборной панели «вырастает» деревцо, давите на газ – оно уменьшается. Не знаете, как добиться хороших эко-результатов? Советы и подсказки Driving eco2 в помощь – прямо как у водителей-дальнобойщиков, экономящих казенные литры солярки для работодателей.

Но есть и еще одна «фишка» – измеритель уровня загрязненности воздуха в салоне с удалителем запахов! Будет чем заняться в пробке… А если станет совсем скучно, то можно настроить под себя темы 7-дюймового экрана R-Link 2 даже темы оформления циферблатов на щитке приборов. Баловство, думаете? А вспомните-ка самые продаваемые в России седаны Solaris и Rio – там невыносимая подсветка, у одного синяя, у другого – красная. Многих бесит, между прочим. А на Каджаре – зашел в меню, поменял, и все – нет раздражителя.

А есть такой же, но с «автоматом» и полным приводом? 

Renault Kadjar предлагается с тремя моторами – одним бензиновым и двумя турбодизелями. Бензиновый агрегат объемом 1,2 литра развивает 130 л.с. и доступен с механической или роботизированной коробкой с двойным сцеплением EDC. Привод – только передний. Сугубо моноприводным является и вариант с полуторалитровым турбодизелем мощностью 110 сил. Выбор КПП – как у бензинового. Полный привод возможен только со 130-сильным турбодизельным двигателем объемом 1,6 литра. Но в данном случае нет выбора КПП – только «ручка». Мда, перед выводом модели на рынок французам стоит исправить это недоразумение. «Автомат» и полный привод – только такой набор может иметь кроссовер в России, даже если возможности 4х4 хозяин никогда не использует.

К нам на тест попала модификация со 110-сильным дизельным мотором, сопряженным с «роботом» EDC. Напомню, «двоюродный» Кашкай с двумя педалями оснащается вариатором. По заводским данным, Kadjar Energy dCi 110 потребляет в смешанном цикле всего 3,9 литра на 100 километров. У меня в режиме «город-трасса» никак не получилось опуститься ниже 5,5 литров – что, впрочем, тоже весьма неплохой показатель. Возможно, если следовать эко-подсказкам, можно добиться и заявленного расхода, но, думаю, разве что на немецком автобане и с дизелем стандарта Евро-6 в баке.

По динамике разгона 110-сильного турбодизеля в целом хватает. Автомобиль не воспринимается вялым, чем обязан высокому крутящему моменту (260 Нм) и хорошей тяге в широком диапазоне оборотов. Хотя по паспорту всё довольно скучно – 11,7 с до 100 км/ч. Более мощный турбодизель обеспечивает динамику на уровне 10-10,5 секунд, в зависимости от типа привода. Базовый же бензиновый мотор разгоняет машину до сотни за 10,1 секунды.

По чувствительности и остроте рулевого управления Renault Kadjar тяготеет к легковому хэтчбеку. Автомобиль послушно прописывает повороты. Кренится, само собой, – куда без этого. Подвеска у Каджара не такая валкая, как, например, у Koleos, но всё же достаточно комфортная. Особенно если сравнивать с младшим по классу Captur, у которого она просто зубодробительна. Выбоины на асфальте и горбы на пересеченной местности для Kadjar и его пассажиров – не проблема. В помощь 190-миллиметровый клиренс (у Кашкая – 200 мм).

А вот свесы для бездорожья не самые подходящие. Чтобы было понятнее, у Дастера углы въезда и съезда – 30 и 35 градусов. Тогда как у Каджара – 18 и 25 градусов соответственно. Вывод: на тротуар заберешься, на отвесную гору – нет. Можно устроить вылазку на лесную поляну, тогда боковые накладки защитят нижнюю часть кузова от гравия и веток. Но ездить по принципу «смотри, как я умею» явно не стоит. Высок риск оборвать брызговики, бамперы или просто сесть на пороги. Полный привод All Mode 4x4-I здесь, скорее, ради имиджа и более уверенной управляемости на покрытых снегом и льдом дорогах.

Ну что ж, новое «каджаристое» французское блюдо пусть и приправлено специфическими «прованскими травами», но хотя бы выглядит так, что его хочется съесть. Европейские цены на Kadjar – вполне на уровне соплатформенника Qashqai, по стоимости автомобили явно решили не разводить. Появится ли новинка у нас? Очень может быть. Говорят, что планы на возрождение Москвича связаны с тем, что марку Renault хотят избавить от налета бюджетности и скучной практичности. Мол, Логан и Дастер – это не про нас, это вообще Dacia, Lada, ну или Москвич… А Renault – это вот Captur, Kadjar и прочие Espace. Как вам такая перспектива? Делитесь мнениями в комментариях.

Максим Берёзкин (Kolesa.ru)


База знаний по рено Каджар

Поделиться:

Видеоролики по теме

Euro NCAP | Renault Kadjar 2015 | Краш-тест

Euro NCAP | Renault Kadjar 2015...

8 сентября 2015
Краш-тест Рено Каджар. По оценке Euro NCAP внедорожник получил 5 звезд. Лобовой удар происходит при 64 км / ч, 40% от ширины автомобиля поражает деформируемый барьер. Подробнее о Renault Kadjar читайте в нашей Базе знаний - http://renault-drive.ru/base/kadjar

Видеоролики по теме

Euro NCAP | Renault Kadjar 2015 | Краш-тест

Euro NCAP | Renault Kadjar 2015...

8 сентября 2015
Краш-тест Рено Каджар. По оценке Euro NCAP внедорожник получил 5 звезд. Лобовой удар происходит при 64 км / ч, 40% от ширины автомобиля поражает деформируемый барьер. Подробнее о Renault Kadjar читайте в нашей Базе знаний - http://renault-drive.ru/base/kadjar
Комментарии (3)
viewser # 30 октября 2015 в 07:35 0
И чего там автор такого в дизайне нашел? Спереди - логан, сбоку - мазда СХ7, сзади - кия. Как не было у рено-ниссана нормальных дизайнеров так и нет. Если поставить любой рено с одноклассником, то 99% людей скажут что рено страшнее. В базе 18000 фунтов в Англии (это 1 800 000 по курсу), кому он нужен за такие деньги, а если с перечисленными опциями, то за два перевалит. Они там в рено совсем охренели. Автору бы спуститься на землю и написать обзор с точки зрения практичности! Да и сравнить его с нормальной машиной, а не с уродцем кашкаем (даже с новым).
Если тебе судьба делать надежные и недорогие машины, но и надо этим заниматься, а не пытаться завернуть недорогие машины в безвкусную, но яркую обвертку и продавать по жлобским ценам. Ну не тянут они на солидные машины.
ммс # 12 ноября 2015 в 10:01 0
Если ценник будет адекватным, то я бы взял такой, он мне больше Кашкая нравится, и багажник больше. Потом немного "под себя" переделать можно будет при желании.
casta666 # 16 января 2016 в 02:00 0
Целиком и полностью согласен с автором , дизайн и приличная линейка новых моделей указывает на повышенный спрос в сегменте кроссоверов и это не может не радовать!

Проверка и расшифровка VIN Renault

Генератор кода разблокировки магнитолы Renault , подробнее на renault-drive.ru.

Дисконтная карта Renault

Online проверка подлинности полиса ОСАГО