Причины и признаки загрязнения форсунок
Автор
|
Опубликовано: 3266 дней назад (10 февраля 2016)
Редактировалось: 2 раза — последний сегодня в 04:08
|
0 Голосов: 0 |
Большая часть выпускаемых сегодня автомобильных двигателей оснащена системой впрыска топлива, одним из важнейших элементов которой являются форсунки. За долгий период эксплуатации через них проходят сотни и тонны литров горючего, которое содержит огромное количество примесей - от твердодисперсионных частиц до тяжелых углеводородных фракций и смолистых веществ. Естественно, что все это приводит к засорению и ремонту форсунок и изменению параметров ее функциональности.
Первые признаки загрязнения
Самые первые симптомы того, что форсунки засорились, проявляются в характере работы двигателя и эксплуатации автомобиля. Среди них самыми явными признаками являются:
- плохой запуск двигателя, что наиболее характерно проявляется при минусовых температурах;
- перебои в работе мотора на холостом ходу;
- провалы или заторможенная реакция при наборе скорости во время нажатия на педаль акселератора;
- повышенный расход топлива;
- увеличение загрязненности выхлопных газов токсичными веществами;
- повышение в несколько раз величины детонации при наборе оборотов двигателем;
- образование хлопков в системе выхлопа газов;
- пропуски в воспламенении или зажигании.
Основные причины загрязнения
При эксплуатации автомобиля в западно-европейской зоне вышеприведенные признаки не обязательно будут свидетельствовать о засорении форсунок. Зарубежные производители рекомендуют не чистить, а просто менять их после пробега автомобилем не менее 120 тыс. км пути. Однако это правило не работает на просторах стран СНГ. Причина одна - низкое качество топлива. Поэтому отечественным автомобилистам приходится чистить форсунки каждые 15 тыс. км пробега.
Отдельному автопользователю не представляется возможным убедиться в достоверности качества топлива непосредственно на АЗС. По этой причине нельзя застраховать свой автомобиль от попадания в него плохой топливной смеси. При этом само топливо перед тем как попасть в бензобак может загрязниться по целому ряду причин:
- не соблюдения условий хранения, когда новое топливо заливают в загрязненные и годами не очищаемые от смолистых соединений хранилища;
- использование производителем для повышения октанового числа топлива соединений, содержащих марганец, что быстро портит систему топливного впрыска;
- наличие воды в топливе создает условия для развития процессов коррозии в системе впрыска;
- в топливной смеси может содержаться песок, опилки и другие мелкодисперсионные частицы.
Изменения в топливной системе при загрязнении форсунок
При засорении форсунок всегда происходит значительно ухудшение процесса формирования топливно-воздушной смеси и характера ее подачи, выражаемое в следующих проявлениях:
- изменение геометрии конуса факела и размера распыляемых топливных частиц;
- нарушение стабильности в дозировании топлива;
- утечка топлива в закрытом состоянии затворного клапана через дюзы (ухудшение плотности прилегания клапана).
Нет комментариев. Ваш будет первым!