»     »     »   Рассуждения на тему прогрева двигателя перед поездкой

Рассуждения на тему прогрева двигателя перед поездкой

Автор
Опубликовано: 317 дней назад (28 января 2016)
Редактировалось: 1 раз — сегодня в 00:35
0
Голосов: 0

Наткнулся на статейку, которая активно расшаривается в сетях. Почитайте, поделитесь своим опытом и мыслями.

Кажется, это делают все: заводят утром автомобиль и сидят внутри, не шевелясь, пока «прогреется двигатель». Если вы один из тех, кто считает, что это важно и правильно, обязательно прочитайте эту статью.

Вероятно, вы это делаете для того, чтобы защитить двигатель. А значит, стали жертвой мифа, который на самом деле приносит больше вреда, чем пользы. 

Business Insider поговорил с бывшим драгрейсером, обладателем докторской степени по инженерии Университета Висконсина-Мэдисона Стивеном Кьятти о всепроникающем мифе о том, будто нужно разогревать машину зимой. 

Последние 26 лет Кьятти изучает двигатели внутреннего сгорания, т.е. моторы, которые сжигают жидкое топливо, чтобы получить энергию. В настоящее время он даже курирует работу Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе. 

Если кратко, то вывод эксперта такой: Работа двигателя автомобиля на холостом году в мороз не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю. Потому что когда мотор работает, а машина стоит, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат — повышенная, недопустимая на них нагрузка.

В нормальных условиях ваш автомобильный двигатель работает на смеси воздуха и испарившегося топлива — возьмем для примера бензин. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее — и это приводит к микро-взрыву, который и дает энергию двигателю. 

Но когда на улице холодно, бензин испаряется плохо. Изначально ваш автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, поэтому поначалу двигатель и работает на повышенных оборотах. И вот тут начинаются проблемы. 

«Проблема в том, что когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, часть его остается на стенках цилиндра. — рассказывает Кьятти. — Бензин — отличный растворитель, и он реально смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась». 

Это приводит к недостаточному смазыванию поршневых колец и гильз цилиндров. А они имеют решающее значение для запуска цилиндров и поршней, т.е. для того, чтобы «вдохнуть жизнь» в двигатель вашего авто. 

Теперь еще раз и «по-простому«. Главная проблема с морозом — в том, что из-за него загустеет масло. В итоге узлы трения работают «всухую», износ механических деталей в этом случае происходит значительно быстрее, чем обычно. 

Но в каком случае мотор прогреется быстрее — если ехать или если стоять? 

Вывод: вопреки распространенному мнению, работа мотора на холостом году не продлевает его жизнь, а лишь сокращает ее. 

Кстати, именно об этом говорят производители современных авто: ни один из них НЕрекомендует прогревать двигатель на стоянке. И еще. Если у вас автоматическая коробка передач, то прогревать нужно и ее. Разумеется, единственный способ это сделать — медленно ехать, мягко управляя педалью газа. Для этого достаточно пары десятков секунд: как раз столько обычно требуется, чтобы выехать со двора. 

Простое решение

После того, как ваш мотор прогреется до 4,4 градуса по Цельсию, обороты начнут падать. И вы увидите это по шкале тахометра. Попутно вы заметите, что в салон стал поступать теплый воздух. Но не путайте тепло от радиатора с теплом двигателя! «Работа на холостом ходу заставит двигатель греться медленнее обычного. Это значит, что электроника машины будет продолжать активно насыщать цилиндры топливной смесью», — рассказывает Кьятти. 

Так что самый быстрый и лучший способ прогрева автомобиля — подождать секунд 30-60 после того, как вы завели мотор, и спокойно начинать движение. А можно и вообще не ждать. 

Главное при этом — не слишком активно нажимать на педаль газа в первые минуты движения. «Будьте нежны с автомобилем в первые 5-15 минут езды. Так вы избавите мотор от ненужного стресса», — рекомендует эксперт. 

Плюс ко всему, это банально невыгодно. Недостаточно прогретый мотор тратит минимумна 12% больше топлива, чем обычно. Если вы сильно давите на педаль газа сразу после выезда на дорогу, то просто тратите лишнее топливо, не получая никаких выгод. 

В этом нас уверяет инженер-механик из Массачусетского технологического института. 

Корни этого мифа

Некоторые мифы весьма живучи, и этот не исключение. Основанием для него стала эпоха, когда все бензиновые двигатели быликарбюраторными. Но еще в 1980-х стали использовать электронный впрыск топлива, который сделал это правило «5 минут»неактуальным. 

Ключевое отличие тут в том, что электронный впрыск топлива сам регулирует состав воздушно-топливной смеси, которая попадает в цилиндр. Карбюратор так делать не умел: в нем не было для этого специального датчика. 

Но так как машин с карбюраторами больше не делают, то и потребности в холостом ходу нет никакой. 

А греете ли свой автомобиль перед поездкой вы? Поделитесь в комментариях к этой записи или в нашей группе VK

Позже я выложу результаты опроса, прогревают ли владельцы холодный движок :)

(источник)

993 просмотра
Поделиться:
Комментарии (3)
Умная Маша # 29 января 2016 в 12:18 0
Да, прогреваю. Более того, авто всегда стоит на автозапуске по температуре.
В наших краях (Сибирь) без этого никак. И вопрос об экономии топлива или износе двигателя не стоит.
Вопрос один: замерзнет машина или нет
Яя # 29 января 2016 в 12:41 0
Бред.
RDLatitude # 5 мая 2016 в 21:30 0
Интересные рассуждения! Когда аргументированно, то по спорить сложно, но мои логические размышления сводятся к тому, что двигатель запустился и работает, как стоя на стоянке, так и при движении. И если он на холостом прогреется, упадут обороты до нормы холостого, что страшного?! Для примера: Ммм, в чем разница? Если я завел и прогреваю авто на нейтральной скорости, от того если я завел и включил 1 передачу и отпустив ногу с газа (на тех же холостых) еду??? Двигатель молотит также, за исключением того, что ехать по началу будете быстрее, пока также не прогреется движок и обороты не спадут до нормы. Или вот еще , почему тогда при первом запуске обороты АВТОМАТИЧЕСКИ, хочу отметить, возрастают в диапазоне 1100-1200 ? А по мере прогревания падают до нормы! Это ведь от карбюраторного мифа пошло, тока там был "подсос" ) или нога на педальке газа ) Вуунь-Вуунь-Вуууууннь ) . И эта опция уже заложена производителями и инженерами, как Кьятти, который получается рассуждает по одному, а на деле по другому (. В карбюраторном хоть выбор был, вытащить "подсос" или нет; газовать Вуунь-Вуунь-Вуууууннь или нет. Во общем не стоит особо близко к сердцу, я считаю. Сейчас, к сожалению, не производят на долго. Миф не доберется до двигателя ), он сломается раньше и по другим причинам )).
Я так же прогреваю, но этот миф (карбюраторный) достался мне от отца )). Получается был миф карбюраторным, а стал электронным ))).

Проверка и расшифровка VIN Renault

Генератор кода разблокировки магнитолы Renault , подробнее на renault-drive.ru.

Дисконтная карта Renault

Online проверка подлинности полиса ОСАГО