»     »     »     »   Замена втулки рулевой рейки

Замена втулки рулевой рейки

5 / 2 голоса
Категории: подвеска
  • Файлы
  • Двигатель

Симптомы "убитых" втулок в рулевой рейке Рено Меган:

  • сильный глухой стук спереди при проезде неровностей на небольшой скорости,
  • люфт рейки справа и как следствие невозможность нормально выставить схождение,
  • "нечёткий ноль", т.е. на более-менее большой скорости руль не возвращается в нулевое положение,
  • глухой стук при быстром коротком качании руля влево-вправо на стоящей машине.

Для решения этой проблемы официалы предлагают заменить рейку в сборе, очень дорого, порядка 21000 руб. за оригинал, 11000 руб. за неоригинал.

Причина проблемы — маленькая пластмассовая втулочка в рейке справа. внутри неё ходит рейка, втулка разбивается и начинается люфт.

Т.к. замены этой втулки завод Рено не предусмотрел, соответственно ремкомплекта для замены он не выпускает. Но методом тыка господа форумчане определили, что для реношной рейки идеально подходит втулка ZF от автомобиля BMW (не знаю какой модели). Каталожный номер для заказа — 7820 023 188, стоимость 81,61 российских руб. Немного меньше, по сравнеию со стоимостью новой рейки)

Итак, по порядку:
1) поддомкрачиваем автомобиль, откручиваем правое по ходу движения колесо

2) откручиваем гайку рулевого наконечника

3) отсоединяем наконечник

4) выкручиваем руль в крайнее левое положение, обрезаем пластмассовые хомуты пыльника рейки (в последствии один из них заменил на металлический, при первой возвожности заменю и второй)

5) откручиваем контрящую гайку наконечника, откручиваем наконечник, снимаем пыльник рейки

6) разводным ключом откручиваем тягу (для этого просовываем ключ за нижний рычаг подвески под двигатель, один человек тянет вниз, находясь в яме, второй сидит в колёсной арке и поправляет газовый ключ после каждого поворота

7) выворачиваем руль в крайнее правое положение. теперь можно хорошо увидеть втулку

8) теперь поддеваем втулку длинной отвёрткой, помощник должен покачать рулём вправо-влево, пока втулка не выйдет. в моём случае втулка легко разломалась, поэтому пришлось выковыривать остатки

9) вставляем новую втулку, придётся повозиться

10) набиваем смазку (литол)

11) прикручиваем тягу, смазываем шарнир тяги на всякий случай

12) ставим пыльник на место, затягиваем хомутами, прикручиваем рулевой наконечник к тяге и контрим контргайкой

13) прикручиваем наконечник к поворотному кулаку, после ставим колесо

14) едем на развал-схождение

15) наслаждаемся тишиной рейки и отсутствием люфта

Работа заняла 2,5 часа, серьёзных проблем не было.

Несколько советов: работать лучше вдвоём: много моментов, которые очень сложно сделать в одиночку… Левое колесо лучше не снимать (некоторые снимают, чтобы легче вращать руль)  Газовый ключ для откручивания рулевой тяги нужно взять маленький — большой не пролезет. готовьтесь к тому, что придётся подолбаться с установкой новой втулки в посадочное отверстие: на корпусе рейки что-то вроде полукруглой полоски, на самой втулке два пластмассовых ушка, нужно попасть ушками в эту полоску. Для этого нужен пинцет или плоскогубцы с длинными острыми носами (для сжимания ушек) и что-то вроде длинной отвёртки (для проталкивания втулки внутрь). вроде бы и всё

На пробеге 170000 всё-таки произвёл ремонт рейки на сервисе, т.к. разбило втулки не только справа, но и слева, в районе электроусилителя

Цена вопроса: 80 рублей

За отчет спасибо Владимиру с Drive2.ru

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.


Поделиться:
Комментарии (6)
Denis # 29 июня 2013 в 17:25 +1
Всё сделал,звук шёл именно оттуда,парились с установкой втулки долго,самое обидное-всё также,будьто не ремонтировал!
Михаил # 22 октября 2014 в 07:01 0
А может стук не оттуда? Мне один тоже предлагал втулки поменять. Сказал что все сделает четко. Даже стук этот продемонстрировал. В итоге сам залез под машину. Снял защиту. После поисков обнаружил люфт в подушке стабилизатора слева. Причем надо очень сильно подергать стабилизатор. Купил и заменил подушки. Люфта нет. Пробег 56000.
Роман # 11 ноября 2014 в 14:25 0
После ТАКОЙ замены стук не должен прекратиться или прекратиться не на долго. Ибо причина стука не в пластиковой втулке. А судя по фото состояние рейки такое что восстановлению она не подлежит.
Олег # 6 марта 2015 в 21:49 0
У меня вообще скрип спереди Сменил втулки стабилизатора и тяги СПУ скрипы не ушли, что делать подскажите
Алексей # 2 апреля 2015 в 10:50 0
Поменяй опорные подшипники
Миша # 11 сентября 2015 в 09:05 0
Саленблоки подрамника под замену :( у меня такое было

Проверка и расшифровка VIN Renault

Генератор кода разблокировки магнитолы Renault , подробнее на renault-drive.ru.

Дисконтная карта Renault

Online проверка подлинности полиса ОСАГО