»     »     »     »   Доработка трапеции стеклоочистителей на Renault Megane

Доработка трапеции стеклоочистителей на Renault Megane

5 / 2 голоса
Категории: кузов/салон
  • Файлы
  • Двигатель
  • Модель автомобиля: Megane 2

Для доработки механизма трапеции стеклоочистителей на Renault Megane потребуется сварочный аппарат и прямые руки.

Также: плоская (шлицевая) отвертка, ключ на 16, ключ на 10, раздвижные пассатижи, наждак, штангенциркуль, тиски, болгарка, сварочный аппарат или знакомый сварщик, немного консистентной смазки (желательно с низкой темп. застывания, за отсутствием выручит "графитка") и пара часов свободного времени.

В результате работ щетки стеклоочистителей будут работать вот так: 

В стандартном виде щетки "работают" вот так:

Недочищенный уголок (2) причина стекающей капли (1)

Будем избавляться от этого

Порядок снятия трапеции дворников

Снимаем заглушки с гаек поводков щеток и откручиваем их ключём на 16.

Снимаем поводки дворников

Снимаем резиновые уплотнители

Вынимаем 4 клипсы по краям

Конструкция клипсы:

Далее снимаем пластмассовые накладки находящиеся в нижних углах лобового стекла. Для этого нам надо сильно потянуть край к центру лобового (там 3 защелки), а затем сдвинуть в сторону двигателя

Далее аккуратно снимаем накладку трапеции и воздухозаборника, удивляемся всему тому мусору, что накопился после нашего прошлого посещения этой скрытой от глаз области и снимаем 2 пенопластовые накладки по краям.

Ключем на 10 откручиваем 3 крепёжных болта и отсоединив разъем вынимаем трапецию.

Для этого сдвигаем трапецию влево (1), затем правую сторону заводим под крепёжную площадку (2) и сдвигаем вправо, поднимаем левую сторону и вынимаем механизм (4).

Вот наша трапеция, нам необходимо модернизировать помеченную стрелкой деталь.

Отсоединяем тягу при помощи плоской отвертки.

Снимаем стопорную шайбу.

Вынимаем ось с рычагом.

Измеряем рычаг. Мой был 89мм и я решил укоротить его до 80мм.

Размечаем и отрезаем лишнее, на наждаке снимаем фаски с плоскостей реза.
Отверстия имеют диаметр 8мм.

Что бы не испортить ось и шаровую заматываем их молярным скотчем, зажимаем заготовки в тиски и прихватываем, затем провариваем и остужаем.

Зачищаем место сварки на наждаке, обезжириваем и красим.

Устанавливаем деталь на место, не забываем всё тщательно смазывать.
Шаровую удобно впрессовывать раздвижными пассатижами.

Собираем все детали в обратной последовательности, все крепёжные элементы включая гайки поводков смазываем перед установкой, поводки устанавливаем вместе со щетками - так легче регулировать их положение.

И еще раз результат доработанной трапеции.
Теперь уголок счищается пассажирским дворником и капли нет.

материал: Papa.karlo (Megane2.ru)

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Поделиться:
Комментарии (13)
pilot # 10 ноября 2013 в 20:38 +1
Авто 5 лет, с салона. Доработка трапеции работает, сегодня закончил(все доходчиво написано, респект)! Но, если бы не "стали" дворники не стал бы экспериментировать. Дренаж с водительской стороны наглухо был забит(походу это вечная болезнь второго мегана), были проблемы снятия поводка, а также с осью рычага. Счастливые обладатели мегана, как только заметили притормаживание (дерганье) дворников разбирайте трапецию, будет дешевле и проще.
Александр # 17 ноября 2013 в 17:18 0
Как думаете а на второй лагуне прокатит такая модернизация? А то этот ручеек достал уже.
Макс # 21 января 2014 в 18:29 0
На лагуне и клио и вроде дастере такая же хрень. Наверное все реношки нужно доработать так.
Дмитрий # 30 января 2014 в 08:28 0
Надо ли чтобы вторая щетка лишний раз загораживала обзор на доли секунд... На мой взгляд, ночью в дождь/снег эта доработка может оказать плохую услугу.
alek # 1 января 2015 в 17:07 0
очень умный вопрос,безопасность прежде всего!
pilot # 23 сентября 2014 в 19:23 0
С доработкой езжу почти год, как по мне обзорность не пострадала, всем удачи!
Василий # 4 марта 2015 в 09:37 0
А просто перепресовать шаровую тяги в отверстие рядом нельзя было?
Renault Driver # 4 марта 2015 в 15:03 0
Попробуйте, потом расскажите.
zorro # 8 марта 2015 в 05:56 0
все проще-поставьте на водительскую сторону дворник подлиннее и будет тот же результат.
Boss # 19 марта 2015 в 15:32 0
Не будет. у Меня стоит 660мм дворник и капля просто чуть сместилась, но осталась.
Raschit # 11 июля 2015 в 16:06 0
В таком случае вам следует купить щетку 40 см той же самой серии и производителя, что и водительская. Различие модификаций и моделей щеток тоже влияет на геометрию очистки стекла. В конце концов, если правая щетка пока еще исправна и жалко её менять, то можете срезать лезвием чистящую сторону сверху на сантиметр и у вас плоскости станут совпадать. Позже поменяте её на одинаковую марку с левой щеткой.
Raschit # 11 июля 2015 в 16:00 0
Я купил две щетки. На пассажирскую сторону - Щетка стеклоочистителя BREMAX UWB-16, 16", 40 см., бескаркасная. Натуральная резина с графитом. Цена 140 руб. На водительскую сторону - Щетка стеклоочистителя BREMAX UWB-26, 26", 65 см., бескаркасная. Натуральная резина с графитом. Купил в августе 2014 года. Цена 160 рублей. Проблема с каплей была устранена. Щетки дешевые. Водительская до сих пор работает, а пассажирская на прошлой неделе порвалась - нужна новая. Возможно другие модели и марки щеток не будут такими удачными, об этом я не знаю. Рекомендую, возможно мой опыт кому-то понадобится.
jackalgod # 16 сентября 2015 в 21:10 0
Спасибо за подробный обзор с фото!
Рычаг не укорачивал.

Проверка и расшифровка VIN Renault

Генератор кода разблокировки магнитолы Renault , подробнее на renault-drive.ru.

Дисконтная карта Renault

Online проверка подлинности полиса ОСАГО