»     »     »   Что такое отзывная кампания?

Что такое отзывная кампания?

5 / 1 голос

Что такое "отзывные" или "сервисные" кампании автомобильных производителей?

Практически все автомобильные производители время от времени отзывают автомобили для устранения различных дефектов и даже замен целых узлов, в которых обнаружен брак. Отзывные Кампании могут называться по-разному: отзывные или сервисные, в зависимости от классификации неисправности и производителя, у Renault отзывные кампании именуются так — Особые технические операции (ОТО).

Если автомобиль попадает под отзывную кампанию связанную с безопасностью при эксплуатации автомобиля, владельца обязаны уведомить в письменной форме и пригласить для проведения необходимых операций, о наличии других предусмотренных работ, например: для обновления прошивки или устранения мелких недоработок — необходимо получать информацию по VIN у дилера или на официальном сайте производителя.  Данные мероприятия проводятся силами официальных дилерских центров за счёт производителя автомобилей, а начинаться могут после получения данных по результатам гарантийных обращений. Подобное практикуется во всем мире и Россия далеко не исключение. 

Бывает, что отзывная кампания по замене какой-нибудь детали распространяется на весь модельный ряд марки. Количество автомобилей попадающих под отзыв может быть огромным, например в прошлом году компания Ford отзывала более миллиона экземпляров для устранения конструктивного брака, который мог привести к потере управления автомобилем.


Пример кампании по отзыву более десяти тысяч Renault Koleos в 2013 году

Статистика отзывных кампаний по итогам первого квартала 2015 года в Европе


Как узнать подходит ли ваш автомобиль под отзывную кампанию?

Проверить по VIN своего автомобиля через специальную форму на сайте производителя или обратиться напрямую в дилерский центр для уточнения. Вам обязаны сообщить данную информацию при предоставлении VIN. Если ваш автомобиль попадает под отзывную сервисную кампанию свяжитесь с дилером.

Специальная форма проверки с сайта Рено России

Введите в окно 17-значный VIN вашего автомобиля Renault и вы узнаете предусмотрены ли для него отзывные кампании или специальные сервисные работы. Если предусмотрены — обращайтесь в дилерский центр. 

 




При этом не важно гарантийный у вас автомобиль, или нет. То есть, если производитель "признал", что в определенный период на все выпущенные автомобили устанавливался к примеру, бракованный насос или катушка, то не имеет значения, на гарантии машина или нет — после соответствующих проверок деталь или узел подлежат бесплатной замене в дилерском центре за счёт производителя.  

Отдельно стоит отметить, что не все производители "чисты на руку" и не всегда своевременно сообщают клиентам о наличии той или иной отзывной кампании, под которую подходит их автомобиль или вообще не принимают меры к устранению брака. Разумеется, это "неудобное" мероприятие для дилерского центра по понятным причинам, представьте, если под ноту попадает несколько десятков тысяч автомобилей для замены детали в АКПП и владельцы одним махом приедут в дилерские центры. Так же известны случаи когда владелец обладает информацией о том, что на его автомобиль распространяется действие отзывной или сервисной кампании, но при обращении в дилерский центр сотрудники под разными предлогами отказывают в бесплатном ремонте или затягивают с ремонтом сетуя на большую загруженность, проблемы с наличием запчастей, необходимость согласования с "Москвой" и др. Но тем не менее, если ваш автомобиль подходит под замену запчастей по отзывной ноте производителя, дилерский центр обязан выполнить свои обязательства.

Некоторые производители отправляют письмо владельцу автомобиля, с приглашением посетить дилерский центр для устранения заводского дефекта, но не все так делают — оставьте комментарий, если вы получали подобное письмо от дилера Рено или вам известен случай отказа в устранении дефекта.

Безусловно, отзывные кампании проводятся на благо владельцам и все работы производятся за счёт изготовителя при посещении дилерского центра, но тем не менее, рост брака говорит о том, что есть некоторые проблемы на производстве или падение уровня качества запчастей.

Если у вас есть опыт на эту тему, которым вы можете поделиться, расскажите об этом в комментариях.

Поделиться:
Комментарии (4)
RockRaider # 30 июня 2015 в 12:11 0
Купил Дастер в декабре 2014г. Пробил по ВИН: Для а/м предусмотрена отзывная кампания. Рекомендуем срочно обратиться в сервисный центр. Обратился в СЦ, заказали запчасти (задние пружины). Жду, когда придут и вызовут на замену.
Renault Driver # 1 июля 2015 в 14:07 0
Отлично :)
RockRaider # 1 июля 2015 в 14:20 0
Не совсем. Ведь, честно говоря, я думал, что если идет отзывная компания, а тем более, если это что-то серьезное, то уж дилеры меня найдут по телефону или e-mail, т.к. все контакты есть у менеджера, который продавал мне машину. Почему не налажена (или не работает) такая схема до сих пор? Ведь сообщение появилось спустя некоторое время после приобретения авто. А этот сайт я нашел недавно, тем более эту статью. А ведь я уже накатал 12 тысяч км и прошло уже полгода с момента покупки. А если бы я этого не узнал и ездил бы дальше. Не дай Бог, если бы что-то произошло со мной и моей семьей!
RockRaider # 4 августа 2015 в 12:52 0
Ну вот вчера поменяли пружины. Заодно сделал ТО1.
Так долго тянули, т.к. мастер, который оформлял заказ ушел в отпуск. И, видимо, дела свои никому не передал (или это не принято). Пришлось самому звонить и записываться на сервис. А очередь сейчас жуткая (минимум неделю надо ждать, чтобы попасть). С чем это связано - не понятно.

Проверка и расшифровка VIN Renault

Генератор кода разблокировки магнитолы Renault , подробнее на renault-drive.ru.

Дисконтная карта Renault

Online проверка подлинности полиса ОСАГО