»     »   Спец-тест Renault Duster 2015: 5000 км по дорогам и без них

Спец-тест Renault Duster 2015: 5000 км по дорогам и без них

6 октября 2015 - Renault Driver

article403.jpg

Обновленный Renault Duster — пожалуй, самый доступный европейский кроссовер на рынке. Я проехал на нем пять тысяч километров, и результат меня шокировал. 

Джинсы. Такие похожие и такие разные. Изначально — износостойкие штаны для американских реднеков, сшитые из конопляной парусины. Появились на свет джинсы в середине 19 века. Тогда надвигалась промышленная революция, и упадок парусного флота был ощутим, как никогда. Парусина была никому не нужной, и сильно подешевела. 

Американец Ливай Страусс (на самом деле — Лёб Штраусс, немецкий еврей) придумал сшить из них штаны для золотодобытчиков и работяг — и озолотился. Джинсы раскупали, как горячие пирожки. Чуть позже с парусины Страусс перешел на «деним» — плотную хлопчатобумажную ткань, выпускавшуюся в городе Ним на юге Франции. Еще позже, портной Джейкоб Дэвис (на самом деле — Якоб Йофис из Риги) придумал закреплять карманы на боках джинсов медными заклепками. Собрать 68 долларов на патент он не сумел, и обратился с Страуссу со своей идеей. 

Компаньоны получили совместный патент, а джинсы — заклепки. До сегодняшних дней они дошли, практически не изменившись. Трудно представить себе что-то более удобное, чем штаны, которые можно одеть и на рыбалку, и на работу, и на деловую встречу. 

И все это возвращает нас к герою сегодняшнего обзора – кроссоверу Renault Duster, который по своей концепции максимально близок именно к этому предмету гардероба.

Duster – дитя разных культур. Разработанный во Франции, производящийся в Румынии, России, Южной Америке, Индии, Африке, Duster воплотил в себе инженерную смекалку и повседневную практичность. Получившийся коктейль уже пришелся по нраву покупателям. Нынешнее поколение – рестайлинг предыдущей модели, разошедшейся по миру сотнями тысяч экземпляров.

Внешне новые джинсы — почти такие же, как старые джинсы, но чуть моднее. Благодаря новому дизайну бамперов и светотехники, Duster больше не смотрится провинциалом на улицах благоухающего яркими красками жизни большого города, и вместе с тем, не выглядит слишком броско, чтобы акцентировать на себе нежелательное внимание завистников в провинции.

Обновленная светотехника привлекает дизайном, но фары светят так себе — хотя на дальний и ближний свет тут стоят отдельные лампы, это обычные галогенки без линз и даже светодиодных дневных ходовых огней.

Главные отличия скрыты от взгляда. Во-первых, в линейке моторов появился обновленный дизель объемом полтора литра — силовой агрегат, хорошо знакомый по различным моделям Renault. Механические коробки передач (4х2 — 5 передач, 4х4 — 6), устанавливающиеся с двигателем 1.6, получили более «длинные» высшие передачи. Мощный (109 л.с.), тяговитый (240 Нм), экономичный. 114-ти сильный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра — новый, с цепью ГРМ вместо ремня.

Двухлитровый мотор получил прибавку в мощности – теперь он развивает 143 л.с. и 195 Нм. Беглый взгляд в салон — кажется, тут ничего не изменилось со времен первого «Дастера» 2011 года.

Скучный и примитивно-простой, как джинсы, интерьер французско-румынского автомобиля с презрением смотрит на «интеллигентов», использующих в разговорчике словосочетания типа «современная архитектура салона» и «эргономичность». Так, управлять климатом в этом автомобиле на ходу может только человек, способный одновременно идти по канату над пропастью и собирать кубик Рубика — не глядя, одной рукой. Крутилки расположены в слепой зоне, как и экран мультимедийки.

Хорошо хоть, есть «кондей» и подсвеченные клавиши стеклоподъемников (водительский — с авторежимом) находятся на дверях, а не где-нибудь под сиденьями... 

Но если присмотреться, то отличия от старого «Дастера» все же есть: по-французски слегка сумасшедшая клавиша сигнала переехала с торца подрулевого переключателя на баранку, а новые сиденья больше не похожи на лавку из вагона для пассажиров тридцать третьего класса в поезде для представителей низшей касты где-нибудь в индийской провинции. Подлокотника спереди так и не появилось — держать руку на весу или на рычаге КПП неудобно. Впрочем, он доступен в качестве опции у дилеров. В противосолнечных козырьке есть зеркала, но без подсветки и без крышки. В результате при откинутом козырьке перед глазами водителя появляется совершенно ненужное ему зеркало. Да, перефекционисту в «дастере» тяжело...

Под жестким, как у деталей конструктора «лего», пластиком салона скрыта еще одна новинка — мультиплексная проводка, позволившая внедрить целый ряд новшеств — например, обогрев лобового стекла, круиз-контроль, улучшенный мультимедийный комбайн с Bluetooth, камерой заднего вида и хорошо работающей навигацией (умеющей «принимать» пробки по TMC-RDS), а также возможностью запуска двигателя по таймеру или дистанционно — с кнопки на брелоке. Тем не менее, клавиша активации круиз-контроля расположена на торпеде, а не на руле, а на хорошо читаемой шкале тахометра нет красной зоны — даже на дизельной версии шкала размечена до 7000 об/мин. Зато есть индикаторы, помогающие переключать передачи вовремя. Управление музыкой выведено на отдельный джойстик – еще одна странная традиция Renault. 

Кстати, и подогрев стекла, и система дистанционного запуска — результат работы российских инженеров. Также была доработана геометрия работы стеклоочистителя — увеличена зона очистки и размер самих «дворников». Более того, у автомобиля появились «европейские» поворотники, моргающие три раза при касании подрулевого переключателя, а также датчик наружной температуры. Уже в базовой комплектации появился электрический догреватель системы отопления, включающий обогрев салона сразу после запуска мотора. Можно отметить и тот факт, что у автомобиля появилась нормальный замок на лючке топливного бака с дистанционным приводом, вместо пробки с замочной скважиной, с которой раньше приходилось ходить на заправке, как с брелоком. Все моторы теперь имеют режим ECO, позволяющий экономить топливо. Включается режим клавишей на торпеде.

Задние сиденья лишены выдвижного подлокотника, спинка не регулируется по наклону, но сидеть достаточно удобно — запас места для ног приличный.

Подстаканника сзади нет, но есть кармашки в спинках передних сидений и 12-ти вольтовая розетка. Основной недостаток — клавиша задних стеклоподъемников находится на подлокотнике непосредственно под локтем, поэтому на неровной дороге задний пассажир то и дело непроизвольно опускает стекло.

Багажник — место силы «Дастера». Тут неожиданно много места для автомобиля длиной в 4.3 метра.

Вместо гибкой шторки багажного отделения теперь устанавливается прочная полка. Детская коляска влезает, как говорится, «со свистом». Спинки сидений раскладываются в ровный пол, а это означает, что сюда можно вместить и полноразмерного живого бегемота (или, например, 500-литровый бокс Thule). Вот только с обратной стороны сиденья — ничем не прикрытый белый пенистый наполнитель. Это некрасиво. Еще один косяк — если при откинутой задней «сидушке» вы захотите встать на порог правой задней двери, чтобы, например, достать что-то из бокса на крыше, то носки ваших ботинок оказываются стоящими на проводке бензонасоса. Полик багажника, закрывающий нишу с полноразмерной запаской, сделан из дешевого оргалита. Органайзер сделан из пенопласта, и при перевозке тяжелых грузов его легко повредить.

Уверен, что специалисты по эргономике, участвовавшие в работе над «дастером» сейчас не икают — просто потому, что их не существовало в природе. 

Поскольку я коснулся темы бокс на крыше, то тут надо заметить, что толщина рейлингов у нового «дастера» увеличилась примерно вдвое, почти до 7 сантиметров. Поэтому единственный багажник на крышу, который мне удалось подобрать — это поперечины Thule Wingbar с крепежами артикула 775.

Хороший и надежный вариант, который я могу всем рекомендовать. Также можно купить аналогичный оригинальный багажник Renault (производства Thule), но с прямоугольными поперечинами — этот вариант стоит около 10 000 рублей, что чуть дешевле, чем «аэродинамичный» Thule.

Со стороны может показаться, что я уничтожил и растоптал «Дастер» в предыдущих абзацах. Но нет — все эргономические недочеты я прощаю ему за то, как он едет.

Мне не удалось протестировать младшую версию с мотором 1.6. Но 143-х сильный двухлитровый бензиновый мотор оставил самые приятные впечатления, даже в сочетании с тупой, как румынская ослица, четырехступенчатой АКПП. Однако моим фаворитом сразу стал дизельный вариант на новой 6-ти ступенчатой «ручке». Хотя по цифрам динамики он уступает двухлитровому мотору, но тяга у него лучше. Благодаря сверхкороткой первой передаче, играющей на бездорожье роль «понижайки», а также хорошо подобранному ряду передаточных чисел, этот агрегат идеально подходит для «Дастера». 

Избирательность привода, впрочем, могла бы быть и получше… Однажды я на скорости около 100 км.ч. воткнул третью передачу вместо пятой. Раздался рев раненого слона, мотор заглох, высказав мне все, что обо мне думает, включив иллюминацию в виде разноцветных лампочек. После этого двигатель завелся, но у него пропала тяга. К счастью, рядом были специалисты Renault — с помощью сканера они быстро установили, что я «крутанул» дизельный мотор крепко за 6500 об/мин, на что он немного обиделся. Но после сброса ошибки автомобиль поехал, как ни в чем не бывало. Надежная железка!

На дорогах общего пользования, Duster — типичный легковой автомобиль. Он на удивление неплохо держит прямую, умеренно кренится в поворотах, но удовольствия от активной езды на нем не получаешь… до той поры, пока под колесами не начинается разбитая дорога.

Внезапно понимаешь, что валить по грунтовкам или убитому асфальту можно с той же скоростью, что и по ровному асфальту — при этом подвеска не пробивается, задняя ось не подпрыгивает на кочках в поворотах, и вообще — в автомобиле комфортно даже сидящему в кресле сзади младенцу. Там, где на рамном люксовом внедорожнике с мостом сзади нужно снизить скорость до 30 км.ч., чтобы не разбудить малыша, на «дастике» можно ехать за сотку.

По словам ребят из Renault, «шумка» на новом «Дастере» была радикально улучшена, а дверные уплотнители увеличены. Да, мотор в салоне не ревет, но переговариваться шепотом с задними пассажирами на скорости за 130 невозможно. Да и камешки, барабанящие по аркам, слышны очень хорошо.

Второе откровение явилось мне на румынском бездорожье. Настоящем бездорожье, с булыжниками, камнями и скользкими склонами. Когда я увидел, какую трассу приготовили для журналистов ребята из агентства «Авторазум», я поначалу решил, что ум за разум у них заехал. На кроссовере? Сюда? Ребята, вы в своем уме?

Но поскольку на другом конце 50-ти километрового спецучастка по Карпатским горам меня ждал горячий ужин и пузырящееся джакузи в пятизвездочном СПА-отеле, я не подал виду и смело направил свой автомобиль туда, где он должен был остаться навсегда, зависнув днищем на камнях и застряв в грязевом месиве, из которого торчали куски бревен. В конце концов, машина не моя!

И тут произошло непредвиденное. Duster оказался настоящим внедорожником. Малый вес (всего 1400 кг), короткие свесы кузова, клиренс в 21 см, непробиваемая подвеска, тяговитый двигатель, заменяющая «понижайку» сверхкороткая первая передача и хорошо настроенная система полного привода с защищенной от перегрева электромагнитной муфтой, способной полностью блокировать межосевой дифференциал на скорости до 80 километров в час – все это приблизило внедорожные свойства Duster к настоящим рамным «джипам».

Скажу честно, пару раз я насадил свой «дастик» порогами на камни, но он продолжал ехать и ехать… Удивительный автомобиль! Это не шутка и не преувеличение — на бездорожье «дастер» в своей тарелке и даст фору абсолютному большинству известных мне кроссоверов. Нельзя не отметить и цепкую АТ-резину, входящую в конвейерную комплектацию автомобиля.

В ситуации с диагональным вывешиванием электронная имитация блокировок работает отменно — машина едет в гору на двух колесах, пока не опрокинется и не упадет в овраг, на радость румынским цыганам, которые сделают из нее кибитку.

После езды по лесу в дождик, меняется и взгляд на аскетичный интерьер. Что вы говорите, мягкий пластик только на руле? Зато можно мыть салон хоть из шланга, что будет весьма уместно, если вы будете ездить в автомобиле в грязных сапогах и грязных штанах. А они точно будут грязные, особенно, у задних пассажиров, ибо расширенные задние арки и пороги собирают на своей наружной поверхности грязь в невероятных количествах. В компании о проблемах знают, и обещают найти решение — им мог бы стать увеличенный размер передних брызговиков.

Впечатленный поведением «Дастера» на плохих дорогах и вне них, по возвращению из Румынии я выпросил у представительства Renault тот самый дизельный «Дастер», на котором я ездил по Карпатам, и отправился в Латвию, намотав за две недели 4500 км.

После этого я могу совершенно уверенно заявить: на фоне адекватного поведения на дорогах, выдающихся способностей вне дорог, экономичности, а также умеренной цены, все эргономические недочеты этого автомобиля меркнут. Это автомобиль-джинсы, те самые, из конопляной парусины.

В отличие от многих других авто, новый «дастер» не подорожал ни на рубль, а это значит, что за 900 тысяч рублей вы можете приобрести вместительный и исключительно практичный полноприводный кроссовер, расходущий на сотню 6 литров дизтоплива и способный пройти там, где на паркетниках нормальные люди не ездят. На мой взгляд, это предложение, от которого невозможно отказаться.

Артем Ачкасов 

http://artemspec.livejournal.com/503192.html

Поделиться:
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Проверка и расшифровка VIN Renault

Генератор кода разблокировки магнитолы Renault , подробнее на renault-drive.ru.

Дисконтная карта Renault

Online проверка подлинности полиса ОСАГО