Первое знакомство с Renault Megane 3
Первое знакомство с Renault Megane 3
Я задолго до вчерашнего дня знал, что наконец-то увижу Megane 3 — мой товарищ прислал мне ммс из Финляндии, запечатлев момент, когда их сгружали с автовоза. Без малого год я ждал момента, когда увижу новую модель. Несколько раз у меня была теоретическая возможность, но по различным причинам это не удавалось, но вчера я знал, что меня уже ничто не остановит.
Наверное, я был субъективен. Очень уж родным мне стал Megane за это время. Впрочем, я остался честен сам перед собой — я не закрывал глаза на недостатки, я не держал в голову мнение различных автомобильных журналистов стараясь опровергнуть их скепсис… Я пытался понять насколько новый автомобиль лучше своего предшественника, знаменитого “лунохода”, для меня, как для обычного потребителя, как для человека, которому Megane 2 служил верой и правдой 3 года и за 120 000 километров, пройденных “подо мной”, заставил иначе посмотреть на продукцию французского автопрома.
Естественно, у меня нет ни опыта или таланта, описывать весь процесс подобно журналистам, да и возможности для полноценного знакомства с новинкой у меня не было (официально, тест-драйв мне, как не гражданину Финляндии, не имеющему прописки или регистрации на территории этой северной страны в принципе запрещён). Впрочем, в этом есть и свой плюс — моя манера изложения информации, надеюсь, будет максимально близка и понятна большинству таких же как я поклонников автомобилей.
Итак, я начну.
Когда мы подъехали к официальному дилеру Renault, Megane3, весь занесенный снегом, в ряду тестовых автомобилей, был мной замечен сразу, хотя я его не искал специально глазами. Видимо настолько за время ожидания мне в сознание “впечатался” образ автомобиля, а точнее его фар, что сработало подсознание.
Странно, но никаких особенных эмоций во мне не проснулось, никаких пафосных “вот он!” или “наконец-то!”. Скорее я бы охарактеризовал свои чувства, как “сдержанное любопытство” (я ведь обещал себе быть объективным!). Времени на тест-драйв у нас было всего минут 15-20, поэтомуя решил отложить придирчивый осмотр автомобиля в салоне на потом и сразу начатьс пробной поездки, благо знакомый финн согласился вместо обеда уделить времямне и взял автомобиль под свою ответственность. Тут же была оформлена страховкана время тест-драйва на сумму 570 евро (я ничего не платил, но “квитанция” былазаполнена и выдана финнскому представителю). Мы вернулись на площадку, к тому самомуавтомобилю, мимо которого проезжали в самом начале. Пока Сантила (ой, я забылпредставить финнского друга, благодаря которому все и получилось) чистил машинуот снега, извиняясь, что в тесте у них дизельный вариант, я обратил внимание, что стоявшая рядом Лагуна стоит абсолютно готовая к поездке — вероятно Megane 3не самый популярный автомобиль в Финляндии. Впрочем, из первой партии в 4автомобиля, через 2 недели остался один — более чем хороший результат длямаленькой Лаппеенранты.
Было достаточно морозно, где-то минус 7, и дизельный двигатель объемом 1,5 неизвестной мне мощности (я же говорил, что я какдилетант буду рассказывать) сперва издавал довольно “жестокие” звуки. Сантила даже не удержался и усмехнувшись заметил: “Как трактор…”
Но звук быстро пропал и осталось лишь монотонное, лично мне приятное на слух, урчание. По размерам спереди, новая модель практически неотличима от предшественника. Я даже испытал некоторое разочарование — мне казалось, что нового или измененного будет гораздо больше. Нет, это все тот жеMegane 2, и я со своими 192 см роста расположился вполне комфортно (каковосесть за мной меня, особенно не волнует). Качество материалов, безусловно, улучшилось — “мягкая” панель приборов от Лагуны 3 реально меня порадовала. Цифровой спидометр читается очень хорошо, это и практично и удобно. При этом, абсолютно не соглашусь, что показания бортового спидометра нечитаемы, скорее наоборот — размер букв и цифр не стал меньше, но за счет лучшего контраста, воспринимается даже лучше чем у нынешней модели. Туго переключавшаяся в началеиз-за мороза механическая КПП, “оттаяв” очень понравилась, хотя, я бы немного“добавил” ход рычагу. Но это дело вкуса. Подвеска, если и стала настроена более жестко, то я этого не заметил — Megane 3 так же прекрасно “глотает” неровности, благо заледеневшие выбоины или “дубовые” сугробы долго искать не пришлось.Двигатель тянет очень уверенно (думаю, что это был 110-сильный вариант). Конечно, на городской дороге особенно не разгонишься, тем более под присмотром полицейскихкамер, но в паре мест до 110 км/ч мы возможности машины проверили. Еще раз повторюсь, что времени для нашего нелегального тест-драйва было минимум, поэтому оценить ездовые качества полноценно, конечно не получилось, но по тем 15 минутам могу заявить однозначно — автомобиль однозначно не стал хуже )).
Megane 3
Пора вернуться в салон, Сантила нас покинул, но зато передо мной был чистый и теплый автомобиль в салоне (на этот раз с бензиновым, до боли знакомым мотором объемом 1,6). Какая первая мысль посетила меня когда ясмотрел на Megane? “А он меньше, чем на картинке”. Автомобиль действительно выглядит очень компактным. Плюс это или минус решать каждому для себя персонально.
Далее я изменю немного манеру повествования. Скорее это будут комментарии — мои мысли к различным фотографиям, запечатлевшим особенности или нюансы новинки. Мне таким образом проще рассказать, а вам понять о чем я.
- Наконец-то Megane обзавелся одним из уже даже не новомодных, но “статусных” элементов дизайна: повторителями поворотов на зеркалах заднего вида.
- Пластиковые боковые молдинги вдоль дверей выглядят скорее даже стильно, чем практично. Особенно в этом “фирменном” цвете.
- Объем багажника у 5-дверного хетчбека намного больше, чем у “лунохода”. При этом, Megane 3, как оказалось, один из немногих автомобилей, у которых между ковром в багажнике и запасным колесом, расположена еще одна “прослойка”.
- В центральном тоннеле, для задних пассажиров “появилась”удобная ниша, например для бутылки с водой.
- А вот и сюрприз! Долой архаичную “распорку”, поддерживающую капот!
- Оригинальное и симпатичное решение — частично“прицепить” эмблему к капоту.
- Отказавшись от пластиковых крыльев, а соотстветственно, уйдя от проблемы взаимодействия материалов демонстрирующих разные свойства при одних и тех же температурах, Renault заметно повысило качество сборки и это заметно во всем — от чудесно открывающихся дверей, до подогнанных кузовных элементов.
- Одним из “минусов” нового автомобиля для меня стал непонятный выбор материала для плафона освещения. Он выглядит довольно нелепо икак раз неоднозначно указывает на дешевизну.
- Подогрев сидений имеет теперь три режима работы.
- В отличие от журналистов, центральная консоль мне не показалась перегруженной, а кнопки, пусть и расположены близко друг к другу, достаточно информативны и приятны на ощупь.
- Информации на панели, пожалуй, слишком много.
- Матовая планка, проходящая по “торпеде” общего дизайна не “ломает”.
- Не самое удачное решение, разместить “аудио-гнезда” сразу за местом для пепельницы, — приходится выбирать, чем заняться…
- Кнопки бортового компьютера не очень удобны из-за слишком близкого подгона и формы. Ощущение, что палец касается не двух половинок, а скорее одной кнопки.
Каков итог я могу подвести после этого первого блицконтакта с Megane 3?
Меня порадовало количество пространства сзади. Конечно“за собой” я не сяду, но при росте водителя около 180, мне было достаточно комфортно, а главное, что я не цеплялся головой о потолок. причем запас был сантиметра три…
Поразившая вначале своим удобством “подсказка”переключить передачу со временем начинает “доставать” — начинаешь соревноватьсяв интеллекте, не желая уступать…
Наверное, я знал, что он мне понравится, конечно, мне сложно признаться себе, что есть автомобили лучше или эффектнее. А с другойстороны, нужно ли? Ведь, выбирая предыдущую модель четыре года назад, я ужетогда знал о многих слабостях или недоработках. За три года эксплуатации появилось множество новых интересных моделей у конкурентов, а у моей машины возникли какие-то проблемы. Но те, кто знают меня не дадут соврать – я ни разуне пожалел о своем выборе. Именно поэтому, изучив Megane 3, я на сегодняшний день могу утверждать – пусть это, по-прежнему, не самый продуманный или поражающий сознание автомобиль, но, выбрав его, я снова не пожалею. Этот автомобиль лично для меня уже стал родным. А для человека, выбирающего автомобиль скорее душой и эмоциями, чем разумом, это является, пожалуй, главным.
Текст: Rollo Tomassi, foto: Renault
Нет комментариев. Ваш будет первым!