В конце февраля компания Renault Trucks, входящая в состав группы Volvo, начала испытания нового грузовика с гибридным двигателем, который работает на водородном топливном элементе в паре с электромотором. Проект построен на базе 4,5-тонного полностью электрического грузовика Renault Maxity Electric, разработанный совместно с компанией Symbio FCell. Испытания новых грузовиков с водородными технологиями будет проводится в течение года совместно с почтовой компанией La Poste (Франция).
Новый грузовик Renault Maxity Electric может проехать около 200 километров без подзарядки — это в два раза больше, чем предыдущая электрическая версия. Планируется создать грузовик нового поколения, который позволит снизить уровень загрязнения окружающей среды, а также уровень шума в мегаполисах.
Принцип работы электродвигателя в паре с водородным топливным элементов основан на том, что во время движения электромотор получает энергию от двух дополняющих друг друга источников: топливного элемента и аккумуляторных батарей. Максимальная мощность водородного топливного элемента составляет 20 киловатт. При необходимости дополнительной мощности приходит на помощь аккумуляторная батарея. Во время движения при слабой нагрузке энергия вырабатываемая водородным топливным элементом тратится на подзарядку аккумуляторных батарей, а тепло, полученное от работы водородного элемента тратится на обогрев салона. В совокупности, технология позволяет не тратить энергию аккумуляторов и мотора на обогрев салона, что увеличивает время автономной работы без подзарядки. Так называемым выхлопом в процессе работы водородного топливного элемента является простой водяной пар.
Напомним, грузовое подразделение Renault Trucks c 2001 года входит группу Volvo.