Мировая премьера — Renault Sport R.S.01
Renault презентовал в Москве новый болид, оснащенный двигателем от Nissan GT-R мощностью 500 л.с., разработкой которого занимались специалисты из Nismo. По сравнению с Renault Sport R.S.01 презентация Sandero второго поколения и Sandero Stepway выглядят второстепенно.
На стенде компании Renault новинка занимает главное место. Renault Sport R.S. 01 был представлен четырехкратным чемпионом мира в гонках Formula1 — Ален Прост, который является послом подразделения Renault Sport во всём мире.
Самое главное, что новый болид не концепт, которые как известно очень любит создавать компания Renault, Renault R.S. 01 — это замена Megane Trophy, который выпущен ограниченной серией для участия в монокубке в рамках Мировой серии Renault.
В ближайшем будущем Renault планирует организовать новый монокубок в Мировой серии Рено для участия в нём нового RS01.
В основе спорткупе лежит углепластиковый монокок, к которому жёстко крепится V-образная би-турбированная шестёрка объёмом 3,8 литра от суперкара Nissan GT-R. Мощность принудительно ограничили на отметке 500 л.с. и 600 Нм крутящего момента, а отказ от полноприводной трансмиссии позволил удержать массу на уровне 1100 кг.
Тяга поступает на задние колёса через семиступенчатую «секвенталку» Sadev, а мотор получил систему питания с «сухим» картером. Напомним, Megane Trophy мог похвастать лишь 3,5-литровым атмосферным V6 мощностью около 370 лошадиных сил.
Renault R.S. 01 получился крупным купе — длина составляет 4710 мм, ширина — ровно 2 метра, а высота всего 1116 мм.
Специалисты Renault Sport уделили серьезное внимание аэродинамике машины. Прижимная сила R.S. 01 превосходит машины категории FIA GT3 и вплотную приближается к технике DTM. При этом максимальная скорость R.S. 01 превышает 300 км/ч.
R.S. 01 оснащён регулируемой подвеской на двойных поперечных рычагах с амортизаторами Ohlins, самоблокирующимся дифференциалом, колёсами с креплением центральной гайкой и композитными углеродно-керамическими тормозными дисками диаметром 380 мм. Возросшая динамика потребовала жёстких мер по обеспечению безопасности — Renault Sport заявляет, что R.S. 01 удовлетворяет требованиям категории LMP1 2014 года. Ещё одна интересная деталь — топливный бак на 150 литров. Зачем такой большой? Дело в том, что французы придумали новый монокубок Renault Sport Trophy, в рамках которого будут соревноваться смешанные экипажи «профессионал-любитель», а короткие заезды начнут чередоваться с гонками на выносливость. Причём по итогам сезона победитель в категории профессионалов получит шанс на участие в японском чемпионате Super GT, а лучший из любителей сможет оказаться в кокпите прототипа категории LMP2 на легендарном марафоне «24 часа Ле-Мана»!
В статье использованы материалы компании Renault и портала mail.ru
Нет комментариев. Ваш будет первым!