Изменение салона на спортивных автомобилях.
Основная суть сегодняшнего повествование будет в чем отличие спортивного «убранства салона» от гражданского. И как столь простыми действиями повышается уровень безопасности пилота и штурмана.
На написание это, на первый взгляд тривиальной статьи меня сподвигнула аварий нашего экипажа, с полноценным переворотом. Все живы, целы и без травм, но это не повод не рассказать об изменениях.
Итак, начнем с основ, и если Вы, так-же как и я, начинаете свой путь с любительского автоспорта, то первое что разумно изменить- количество деталей салона. В данном случае снимается все, что разрешено регламентом Вашей серии (в некоторых серия удаление обивки пола и крыши запрещено, удаление торпедо как правило тоже.). Задний диван, обшивки, пластик, лишние ремни безопасности, музыка и шумоизоляция. Эти вы убиваете сразу двух зайцев: по первых уменьшаете вес автомобиля (а ремни и шумоизоляция может весить около 50кг), во вторых уменьшаете количество предметов которые могут прилететь Вам в голову, или иную часть тела, в случае ДТП. При этом, выкинув весь мусор и все лишнее необходимо надежно и жестко закрепить те вещи, которые вы считаете целесообразным оставить во время заезда.
По правилам ралли, зачета стандарт, в машине необходимо иметь во время гонки следующий перечень предметов:
-Огнетушитель ручной, действующий, массой заряда от 2кг
-Два знака аварийной остановки (треугольнички)
-Аптечку действующую
-Трос длиной от 4х метров, соответствующий весу Вашего авто.
-Некоторый набор дополнительной экипировки типа знаков «ОК» и «SOS»
-Запасное колеса и шиномонтажный инструмент
Без этих предметов Вас даже не выпустят на старт. По мимо этого обычно еще список дополняется
-Стропорез (обязательно если машна с многоточечными ремнями безопасности)
-Молоток (для разбивания стекол)
-Компрессор для подкачки шин
На все вышеперечисленное не было потрачено денег, что уже хорошо, при этом вес машины и количество предметов желающих нанести Вам травму было уменьшено.
Следующим шагом, я считаю, является обтягивание боковых и заднего стекла пленкой, подбор многоточечных ремней и спортивных кресел с рулем. причем именно в такой последовательности. Бронепленкой вы избавите себя и салон от мелких осколков стекла, которые могут попасть в глаза, одежду и т.д. Вариант другой- замена стекол на специальные пластиковые, но это как правило запрещено в безкаркасных автомобилях. Многоточечными ремнями безопасности вы можете обезопасить себя от травм связаных с переворотами, за счет того что ремни жестко прикрепляют человека к креслу. По той-же причине пропадает «болтанка» и улучшается чувство автомобиля. Ну и последним по списку является установка спортивных сидений и подбор руля. Спортивное сидение отличается от стандартного не только весом (как минимум в 2 раза), но и специальной боковой поддержкой, наличием отверстий для ремней. Спортивные сидения при этом подбираются индивидально, под физические параметры человека, и являются почти что «сугубо личным» предметом. Хотя люди со схожей комплекции, как правило" могут спокойно садиться в кресла друг друга. После установки всего выше перечисленного (об этом будет отдельная статья, со ссылками на регламентирующие документы), подбираются вылет и диаметр руля. Руль не несет на себе элементов безопасности, а только удобства. Как правило покрывается замшей или алькантарой для повышения надежности хвата со спортивной экипировкой. При этом хочу отметить, что использование специальных спортивных кресел со штатными ремнями безопасности категорически запрещено! Так-же не рекомендуется покупать спортивные ремни, рули и кресла у сомнительных продавцов и не надлежащего качества, так как от этого может зависеть Ваша жизнь или жизнь Вашего пассажира.
Ну и переходим к отличительному «элементу» гоночных машин- Каркасу безопасности, он же roll cage. Каркас безопасности- особая трубчатая конструкция устанавливаемая в кузов основной целью которой является предотвращение травм пилота и штурмана. В случае если автомобиль имеет междунородную омологацию, то конструкцию каркаса регламентирует его омологационные документы. Если нет- то приложением J ст. 253 МСК FIA. В любом случае каркас должен быть сделан правильно. Сейчас в России есть специализирующие фирмы которые могут его Вам вварить, ну или можно привезти болтовой каркас с омологацией ФИА от известных производителей для Вашего авто (правда учитывая нынешний курс Евро вварить дешевле). В любом случае важным аспектом является то, что в случае деформации элемента каркаса продолжать соревнования запрещено.
Нет комментариев. Ваш будет первым!