Акции концерна Renault SA подешевели на 20% после того, как в сми появилась информация о проведении обысков в рамках расследования по делу о махинациях с вредными выбросами двигателей. По данным AFP обыски прошли ещё 7 января 2016 года, в ходе мероприятий на ряде предприятий Renault было изъято несколько компьютеров.
Информацию об обысках подтвердил Флоран Гримальди, представитель Всеобщей конфедерации труда (профсоюзного объединения Франции) на производстве Renault. «Создается впечатление, что расследование связано со стандартами выбросов автомобилями вредных веществ на фоне скандала с Volkswagen», — сказал он. Гримальди уточнил, что во время обысков искали материалы, связанные с тестированием автомобилей и сертификацией двигателей. Официальных комментариев от компании Renault пока не поступало.
По данным Les Echos, в Renault уже проводились проверки в октябре 2015 года, тогда немецкие экологи из организации Deutsche Umwelthilfe (DUH) обвинили Renault в несоответствии стандартов по вредным выбросам модели Renault Espace последнего поколения. Как выяснилось после проверки уровень выбросов оксида азота в атмосферу превышает допустимые стандарты Евро-6 в 13–26 раз.
Соответствие экологическим нормам наблюдается «лишь при специфических условиях и при холодном двигателе». Испытания проводились восьмикратно в независимой лаборатории в Берне. Renault тогда ответил пресс-релизом, в котором объявил, что все его автомобили «соответствуют действующим стандартам». Для обследования, по словам DUH, был выбран минивэн Renault Espace последнего поколения с дизельным двигателем объемом 1,6 л и пробегом 12,3 тыс. км. По итогам восьми замеров по европейскому стандарту NEDC лишь в двух случаях автомобиль показал количество выбросов вредных веществ ниже установленного максимума в 80 мг/км, положенных двигателю стандартов Евро-6. В одном из случаев объемы выброса окислов азота достигли 2061 мг/км. «Выбросы вредных веществ автомобилем в таких объемах соответствуют уровню конца 1980-х годов, еще до введения европейских стандартов выхлопного газа, — говорил тогда эксперт Аксель Фридрих, руководивший исследованием автомобиля Renault от лица DUH. — Невероятно, что даже сейчас так называемые современные дизельные двигатели заставляют нас дышать таким грязным воздухом».
Ранее так называемый «дизельный» скандал разразился вокруг немецкого автостроителя Volkswagen, которого уличили в махинации с выбросами. В сентябре 2015 года Агентство по охране окружающей среды США обнаружило, что программное обеспечение, установленное на автомобилях VW с дизельными двигателями, позволяет обходить проверку уровня выброса вредных веществ. Концерн VW признал свою вину в манипулировании показателями выброса оксида азота в 11 млн автомобилей по всему миру. Руководство оценило затраты по устранению нарушений в 6,7 млрд евро, однако многие аналитики полагают, что общая сумма ущерба компании в связи со скандалом превысит 20 млрд евро. Кроме того, капитализация VW снизилась за время скандала на €7,5 млрд.
63,53% акций компании Renault торгуется на бирже. Правительству Франции принадлежит пакет в размере 15,01%, но в виду особенностей законодательства, Франция является контролирующим акционером. Капитализация Renault по состоянию на 20:50 по Москве достигала $23,38 млрд. У Renault нет ресурсов Volkswagen — его капитализация составляла в четверг $62,17 млрд, так что в случае обнаружения схожих нарушений могут реализоваться самые пессимистические сценарии.
Bloomberg, ТАСС