Российские автомобилисты постепенно пересаживаются на "паркетники". По данным аналитического агентства "Автостат", в 2014 году россияне предпочитали приобретать кроссоверы. Продажи легковых автомобилей по итогам 2014 года упали на 10,3%, а сегмент внедорожников и кроссоверов занимает 39 процентов от общего объема продаж автомобилей. Renault Duster лидирует в сегменте внедорожников и кроссоверов второй год подряд – более 76 тысяч проданных автомобилей.
Самым популярным среди россиян типом автомобиля по итогам 2014 года являются кроссоверы и внедорожники. Впрочем, выводы агентства можно оспорить. Ведь если седаны и хэтчбеки в результатах делятся на 4 сегмента (B, C, D и E), то внедорожники и кроссоверы считаются все сразу - таким образом, в одну категорию попадают и сравнительно компактный Renault Duster, и существенно превосходящий его размерами Toyota Highlander. Но тем не менее, 76 138 проданных Renault Duster в 2014 году – внушительный показатель.
фото: TolyanS
В целом, уровень продаж легковых автомобилей по результатам прошлого года снизился на 10,3%. По мнению экспертов в 2015 году ситуация с продажами автомобилей не изменится в лучшую сторону, а даже наоборот, будет наблюдаться дальнейший спад продаж. Недавно ассоциация "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) попросила у премьера РФ Дмитрия Медведева для помощи автосалонам не только вернуть льготные автокредиты, но и разрешить использовать для покупки автомобиля материнский капитал. При текущих кредитных ставках более 20% и возможной компенсации в 8% льготная ставка по автокредитам на уровне 12-13% не побудит россиян приобретать автомобили, – считает глава Минпромторга.