»     »   Спорный штраф хотят ввести с 1 июля 2015 года

Спорный штраф хотят ввести с 1 июля 2015 года

21 февраля 2015 - Renault Driver

article310.jpg

Водителей, которые при лёгком ДТП не освободят проезжую часть, с 1 июля 2015 года будут штрафовать за создание помех дорожному движению. 

Текст поправки

"Если в результате ДТП вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие". 

Штраф за нарушение предусмотрен в размере 1000 рублей.

По мнению авторов законопроекта, данная мера будет стимулировать автомобилистов оформлять "европротокол", который предусматривает оформление ДТП без участия сотрудников ГИБДД с последующим обращением в страховые компании.

Как работает схема оформления ДТП по "Европротоколу"

  • нет пострадавших и нет вреда здоровью участников ДТП (включая пассажиров и пешеходов)
  • в ДТП только два транспортных средства (при этом важно: автомобиль с прицепом рассматривается как два отдельных транспортных средства, и если в аварию попала такая машина, то воспользоваться упрощенной схемой оформления нельзя)
  • оба водителя имеют действующие полисы ОСАГО (проверьте, чтобы второй участник ДТП был вписан в полис)
  • все обстоятельства аварии, её характер, перечень повреждений, степень вины и так далее не вызывают разногласий у двух участников аварии (если есть хоть малейшие споры, то придется вызвать сотрудников ГИБДД). Отсутствие разногласий подтверждается подписями двух водителей — участников ДТП в извещении о ДТП
  • размер ущерба, причиненного пострадавшему автомобилю, не превышает 50 тысяч рублей для договоров, которые были оформлены после 2 августа 2014 года и 25 000 рублей для договоров, которые были оформлены до 2 августа 2014 года. При этом важная поправка – возможность получить в качестве компенсации 50 000 рублей будет лишь в том случае, если у ОБОИХ водителей договоры оформлены после 2 августа 2014 года.

ВАЖНО: если не соблюдается хотя бы одно условие, то придётся вызвать сотрудников ГИБДД на место ДТП

При этом в регионах: Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область с 1 октября 2014 года действует особый порядок оформления аварий без вызова ГИБДД. В этих регионах можно обойтись без участия сотрудников полиции при повреждении до 400 000 рублей. Правда, лишь при наличии съемки с видеорегистратора (в законе этот прибор называется «техническое средство контроля, обеспечивающее некорректируемую регистрацию данных»). Но! Регистратор должен иметь датчик GPS / ГЛОНАСС. Хотя согласно закону можно обойтись и без видеорегистратора – в постановлении правительства от 1 октября 2014 г. N 1002 сказано, что страховые компании должны принимать как видео, так и фотосъемку (но при этом фотоаппарат также должен показывать время и указывать координаты).

При ДТП водителям достаточно сфотографировать или снять на видео место ДТП, расположение автомобилей на проезжей части, "привязав" его к объектам дорожной инфраструктуры, а также сфотографировать сами повреждения и все предметы, имеющие отношение к ДТП, например, следы торможения. В дальнейшем потерпевший обращается в страховую компанию для выплаты.

Если у водителей возникли споры и разногласия, то придется обратиться к инспекторам ГИБДД.

Как работает схема на практике и мнения экспертов

К примеру, по итогам января из 11 508 ДТП в Москве, только 500 было оформлено с помощью «европротокола». Конечно, владельцы не доверяют данной системе, прогнозируя дальнейшие проблемы при самостоятельной регистрации ДТП. Большинство владельцев сразу вызывают "гаишников" и такое поведение оправдано экспертами.

«Подобная инициатива будет противоречить статье 12.27 КОАП, - рассказал корреспонденту «Авто Mail.Ru» автоюрист Дмитрий Славнов. - Там говорится, что оставление водителем в нарушение правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, карается либо лишением права управлять транспортными средствами на срок от года. Либо административным арестом на 15 суток. И меня интересует, прописано ли где-то, насколько оперативно водитель должен покинуть проезжую часть? Это десять минут, двадцать, полчаса? Смущает и тот факт, что все может обойтись фотографированием и видеозаписью ДТП. В части случаев ДТП не обойтись без приезда инспектора, и именно он должен замерять расстояние с помощью специальных измерительных приборов. Да, согласно европротоколу, водители могут разъехаться, если у них нет споров. Но ведь в поправках говорится, что если споры есть, то полиция дает указания по телефону, нужно ли ждать ГАИ или нет. Помимо всего прочего, будут затруднены и выплаты по ОСАГО. Представьте, люди убирают машины, и один из них точно знает, что он не прав, но он юридически подкован. Поэтому пишет в объяснениях так, как выгодно именно ему. Второй водитель в силу своей юридической неграмотности просто напишет так, как все и было. Но страховая примет сторону первого или максимум признает «обоюдку». То есть человек не получит выплаты или получит вполовину меньше, чем ему на самом деле положено», - подытожил эксперт. 

Многие владельцы отреагировали на введение штрафа ещё проще - "лучше оплатить 1000 рублей штраф, чем потом вообще ничего не получить.."


Также читайте: Всё о штрафах ГИБДД. Как проверить. Как оплатить. Когда "сограют"

Источник: M24.ru Фото: Lori.ru

Поделиться:
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Проверка и расшифровка VIN Renault

Генератор кода разблокировки магнитолы Renault , подробнее на renault-drive.ru.

Дисконтная карта Renault

Online проверка подлинности полиса ОСАГО