»     »   Схватка Renault Megane RS vs VW Golf R vs Porsche 911 GT3

Схватка Renault Megane RS vs VW Golf R vs Porsche 911 GT3

1 апреля 2013 - Renault Driver

article97.jpg

На французских горных серпантинах супер-Golf и супер-Megane «накатывают» на GT3, крутейший из всех Porsche 911. И, черт возьми, это страшно. Сердце Джетро Бовингнода уходит в пятки.

Мы так не договаривались! Снег, тонны снега. Хмурое серое небо обрушится на холодную землю, раздавив попутно три великолепных автомобиля, которые мы собрали на легендарной дороге Наполеона, и похоронить под собой все наши скрупулезно рассчитанные планы. Мы собирались оценить уровень динамики и удовольствия, которое способны доставить два горячих хэтча, на фоне бескомпромиссного и несколько путающего суперкара. Но неожиданная непогода спутала нам все карты, нам остается лишь ждать, надраивать автомобили и верить, что небеса вот-вот очистятся. 

Почему мы взяли настолько разных представителей семейства горячих хэтчбеков? Все просто: оба они – венец эволюции автопроизводителей. Renault беззастенчиво хардкорен, он жертвует всем, чтобы выжать возможности традиционной переднеприводной архитектуры до последней капли сцепления и динамики. Это своего рода швейцарский армейский нож от автопроизводителя Рено – доступный, точный и эффективный.

VW демонстрирует подчеркнуто более спокойный и утонченный подход к делу, но в то же время претендует на большую эффективность за счет полного привода и коробки DSG с двумя сцеплениями. В целом два этих автомобиля охватывают спектр достоинств, недостижимый для любой другой пары недорогих, но быстрых машин.

А что GT3? В ней волнительность ощущений и суперкаровское единение с происходящим смешаны с зубодробительной динамикой иудивительной совместимостью с повседневной жизнью. Это, быть может, не самый яркий и гламурный из суперкаров, но вероятно, лучший из них.

Как можно было предположить, Megane250 CUP – самый доступный в нашем трио, его стоимость составляет чуть более 1 млн 200 тысяч рублей в России. Это традиционный хот-хэтч с передним приводом, стойками McPherson спереди и скручивающейся задней балкой сзади. Среди участников теста он самый легкий – всего 1378 кг, а двухлитровый мотор Renaultо бладает турбиной и развивает 250 л.с. и 340 Нм.

Тяга Renault Megane RSпередается на покрышки Мишлен Пилот Спорт через шестиступенчатую коробку передач, а хитрая передняя ось оборудована дифференциалом повышенного трения и отдельными поворотными кулаками, уменьшающими эффект силового подруливания.

Renaultзаявляет, что разгон до стони составляет всего 6.2 секунды, а максимальная скорость составляет 250 км/час. Заказать Рено Меган RS можно без опции CUP, т.е. без дифференциала.

Golf R чуть мощнее Megane RS, его турбированный двигатель развивает 255 л.с. и 330 Нм. Система полного привода Haldex дает преимущество в сцеплении с дорогой, поэтому спринт до сотни занимает всего 5.7секунд. Но он тяжелее Megane RS, вес Гольфа составляет 1521 кг, поэтому на светофорных гонках Megane 250 может оказаться быстрее, чем показывают характеристики двигателей. Да и стоит отметить, что Гольф дороже Megane RS, цена начинается от 1 млн500 тыс. рублей.

GT3, разумеется, выступает в другой лиге по всем показателям. Он чуть тяжелее Renault Megane. Его вес 1395 кг, но атмосферный мотор объемом 3.8 литра крутится до 8 500 оборотов в минуту, развивая 435 л.с. и 430 Нм. В Порше говорят, что GT3 может разгоняться до 312 км/ч, а до сотни время составляет всего 4.1 секунду. До второй сотни 12.3 секунды.

GT3дорогое удовольствие, даже без опциональных керамических тормозов, облегченных кресел, гоночного аккумулятора и прочего оборудования цена получается выше 9 000 000 рублей. Но стоит хотя бы раз сесть за руль этого суперкара и вы с радостью продадите сами себя на органы ради регулярного доступа к такой машине.

Впрочем, даже эта магиня не убеждает GT3 от интенсивной проверки на прочность в ближайшие дни. Правда состоит в том, что оптимальным спорткаром может стать и Гольф R и Renault Megane RS, они быстрые, надежные и компактные. Пригодные для жизни и доступные по деньгам.

Смогут ли они заставить попотеть GT3 на дорогах, которые, казалось бы, могут существовать только в видеоиграх? Мы узнаем ответ на этот вопрос. Снег прекратился.

На подобных групповых тестах нет ничего более показательного, чем погоня за отжигающим соперником. Прекрасно видно, как он справляется с кочками, насколько точно переходит с одного апекса на другой, сколько тяги можно подать на колеса до того, как они сорвутся в пробуксовку. Лучшие из лучших, бывает, на неровной дороге пускаются в завораживающий танец, но Renault Megane как раз демонстрирует признаки того магнетического сочетания маневренности, устойчивости и цепкости, которое отделяет великое от хорошего.

Рено Меган RS нельзя назвать утонченным. Впрочем, как и неотесанным. Мне нравится утилитарность его дизайна, скрытая агрессия Megane RS пронизывающая его от переднего бампера до заднего стекла.Желтый цвет скрадывает часть архитектурных изысков, но широкий и накаченный Renault не выглядит неуклюже на фоне скромной изысканности GolfR.Более того, он даже воспринимается как более дорогой.

А вот внутри эта иллюзия разбивается вдребезги. Интерьер далеко не отвратителен, но Golf ставит недостижимо высокую планку для всего, что можно купить за небольшие деньги. Правда, рядом с дешевым пластиком в Рено нашлось место и приятным деталям: опционные кресла Рекаро просто великолепны и обхватывают тело так же хорошо, как выглядят. Желтый маркер на ободе руля Megane RS несколько аляповат, зато толщина и диаметр рулевого колеса идеальны. Посадка в Рено высоковата, это является общим недочетов всех быстрых RenaultSport, но по сути, жаловаться не на что, особенно если вспомнить преимущество в цене.

В момент первого знакомства с Renault Megane RS звук двигателя не вызывает восторга, он, кажется, звучит плоско и глухо после еле сдерживаемого буйства Golf R. Но наберитесь терпения, Renault раскрывает свои таланты постепенно. Обратите внимание на жесткую подвеску, с энтузиазмом рапортующую о деталях дорожного рельефа. Почувствуйте, что в Renault Megane RS более низкий, чем у VW GOLF R, центр тяжести, ощутите ширину колеи и пугающе крепкую взаимосвясь между передней и задней осью. Стоит взвинтить темп и Renault Megane шокирует своей готовностью менять направление, даже слегка нервирует привычкой кормы уходить на несколько градусов шире, чтобы пришпилисть передние покрышки к выбранной траектории. После мгновенного наслаждения, которое дарит Golf R с его сближенными передаточными числами и незаметными переключениями, Megane RS поначалу напоминает трактор. Мотор Рено не столь зажигателен, коробка довольно хороша, но ходырычага великоваты, а езда без рывков требует определенной сноровки. Renault Megane RS не может тягаться с Golf R поживости на высоких оборотах, но прогрессивное нарастание тяги и куда более информативный акселератор помогают быстрее адаптироваться к превратностям дорожного покрытия и погоды.

В здешних коварных условиях Renault удается великолепно  держать дорогу, превосходя по запасу сцепления более тяжелый Гольф. Повадки Renault лучше гармонируют с мышлением водителя – за игривым сносом следует едва заметный занос, возвращающий автомобиль на траекторию. Общение с Рено Меган спорт – это не борьба, а что-то вроде сочетания боевого искусства и танца. Бросок рулем и Megane ныряет в поворот, сброс газа иона начисто забывает про существование недостаточной поворотливости. Чем активнее действует водитель, тем восхитительнее отвечает Renault Megane. Это особенный автомобиль. И точка.

Итак, что мы имеем? Golf R быстр и не напряжен, но при этом не дает забыть о своей экстремальности, а Renault Meganeудается извлекать из банальных технических компонентов темперамент, достойный настоящих суперкаров. Страшный и грозный Порше GT3 внезапно начинает выглядеть уязвимо.

К моменту, когда я крепко пристегиваюсь к креслу GT3, наступают сумерки, а температура падает ниже 10 градусов мороза. Дороги расчищены от снега и посыпаны солью, но смелости это не добавляет. Погружение в тонкие карбоновые ковши, окруженные каркасом безопасности, и взгляд на тахометр с пределом9 000 об/мин и спидометр с отметкой 320 км/час, отчего-то вызывают нервную дрожь. Ей-богу, атмосфера здесь уникальна!

Первые несколько километров проходят в самом медленном за весь день темпе. Но и они дают понять многое. 3.8-литровый мотор великолепно тянет, переключения происходят плавно и точно, а мягкость ходя в самой спокойной ипостаси амортизаторов PASM замечательна тем, что подвеска не хрустит и не долбит. Уровень сцепления тоже кажется восхитительным.

Впрочем, GT3подождет. Сначала нужно уладить разборку между VW Golf R и Renault Megane RS. Начнем с последнего, когда я впервые ездил на нем, не понравилось тяжелое и вязкое усиление на руле, неуместное и скучное по сравнению с GTI. Я думал, что взрывные реакции мотора были специально преувеличены инженерами, чтобы искусственно придать машине эмоций ради спортивности. Да, у Гольф есть некоторые особенности, которые делают его скорее маркетинговым, чем инженерным продуктом. Но он все же доставляет. Это быстрая, точная, прощающая ошибки машина. Golf не требует особых усилий, чтобы ехать в серьезном темпе, но зажигает, если попытаться выжать из него последние проценты способностей. На незнакомых и сложных дорогах он будет быстрее GT3 в руках водителей, да и Renault Megane RS оставит позади.

Что же в итоге, VW обставил Рено Меган? Не думаю. Megane RS – великолепный пример того, сколь много можно извлечь из скромного переднеприводного хэтча. Меган выигрывает по чистой скорости и удовольствия от вождения. Да, Рено требует большей сноровки, но если с ним сродниться и прочувствовать как он без пробуксовки бросается от одного виража к другому, он окажется невероятно конкурентоспособным. Что еще важнее, megane rs требует большего внимания водителя.

С парочкой все ясно. Но как они расположатся относительно GT3 по чистой скорости? Лучше, чем можно было ожидать. В сумерках, когда детали окружающей действительности пропадают, уверенность в Porsche быстро увеличивается. Предел оборотов вдруг падает с8 500 до 6 000 или даже ниже. Ты напрягаешься и начинаешь сильнее сжимать руль, и из-за этого обратная связь теряет четкость. Это порочный круг, безжалостно снижающий и скорость и удовольствие. В подобных условиях на коне наддувные хэтчи, решительнее выстреливающие из тесных виражей и использующие всю свою мощность. Они достаточно быстры, чтобы при езде на пике своих способностей опередить GT3, неуверенно едущий вполсилы.

На торможениях преимущество хэтчей сохраняется. Они, может, и проигрывают Порше по абсолютному показателю сцепления, но грань, ща которую не стоит переступать, здесь не столь резка, а ошибка приведет скорее к чуть путающему сносу, чем к неожиданному заносу. Поэтому выходит полнее использовать возможности тормозов, поддерживать более высокую скорость, смелее разгоняться.На темной, влажной или незнакомой дороге Megane и Golf не только потенциально быстрее, но и приносят больше удовольствия.

И все же это лишь половина истории. Потратив некоторое время, вы обретете в лице GT3надежного партнера даже на противном покрытии. Это компактная машина, поэтому для выбора траектории она оставляет больше места, чем скажем Ламборгини или Феррари, а увод любой оси не вызывает ощущения неуправляемого полета. Точность и чистота руля, педали газа и тормозов обеспечивают настолько полный контроль, что потерять машину почти невозможно. А главное, все это позволяет развивать скорость, которая Renault MeganeRS и VW Golf Rдаже не снилась.

Постижение этой техники «чем быстрее, тем лучше» сродни озарению, и вскоре, когда сцепление кончается и наступает время корректировать небольшое скольжение, это воспринимается абсолютно естественно, как еще одна изюминка, делающая 911-е столь притягательными и быстрыми. Golf R и Рено Megane RS бьются друг с другом где-то далеко позади, но я не вижу их в зеркалах, мненаплевать на исход поединка, ведь в данный момент, на земле нет ни одной машины сравнимой с GT3.

В этом и смысл, маленькие герои, горячие хэтчбеки, быстрее, чем может понадобиться, доставляют удовольствие сколько можно пожелать и способны потягаться с чем-то экзотическим.

До тех пор, пока тамошний водитель не обретет уверенность, не осознает истинных возможностей машины и не решит, что выжать из нее все до последней капли – игра, которая стоит свеч. И тогда суперкар снова король.

VWGolfR

Цена 1.535 млн рублей

Двигатель 1984 куб. см., 16 кл., 255 л.с.

0-100 км/час 5.7 секунды

Макс. Скорость 250 км/час.

RenaultMeganeRS250CUP

Цена 1.300 млн рублей

Двигатель 1998 куб. см., 16 кл., 250 л.с.

0-100 км/час 6.1 секунды

Макс. Скорость 250 км/час.

Porsche 911GT3

Цена 9.137 млн рублей

Двигатель 3800 куб. см., 16 кл., 435 л.с.

0-100 км/час 4.1 секунды

Макс. Скорость 312 км/час.

Журнал Car.

Поделиться:
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Проверка и расшифровка VIN Renault

Генератор кода разблокировки магнитолы Renault , подробнее на renault-drive.ru.

Дисконтная карта Renault

Online проверка подлинности полиса ОСАГО