В
связи с обвалом рубля на российском рынке
возник дефицит иностранных автомобилей.
Дистрибьюторы прекращают поставки
машин дилерам, а дилеры, в свою очередь,
приостанавливают продажи населению.
По данным аналитического агентства
«Автостат», 23 автопроизводителя подняли
цены с начала декабря.
Компания Renault
поднимала цены за
последний месяц три раза. Вчера в салоне
дилера Renault Транстехсервис (ТТС),
корреспонденту Бизнес-онлайн сообщили,
что автомобили временно не продаются,
но предложили забронировать покупку.
Также, сотрудники отметили, что до нового
года цены еще поднимутся, а после нового
года ожидается значительный рост. В
2015 году коррекция цен на новые автомобили
Рено ожидается в начале первых двух
месяцев, после того, как дилеры распродадут
остатки 2014 года. Renault в России пока
не опубликовал цены 2015 года.
Nissan
повысил цены в декабре два раза. В большей
степени повышение коснулось моделей
иностранной сборки, подорожание составило
в среднем 3-5%.
С
17 декабря автоцентр "ДрайвМоторс"
временно прекратил продажу автомобилей
в Беларуси, хотя в начале декабря объявил
об акции "Нет смысла ехать за покупкой
в Россию". Предложение продержалось
две недели. Как известно, многие жители
Беларуси и Казахстана имея сбережения
в валюте "кинулись" в Россию покупать
автомобили, как новые, так и б/у.
Компания BMW
уведомила дилеров о необходимости
оплатить законтрактованные ими автомобили
в течение двух дней во вторник, 16 декабря.
Представительство Jaguar Land Rover с 19 декабря
приостанавливает поставки в Россию до
корректировки прайсов. Компания Land
Rover еще в ноябре индексировала
цены до 15 процентов.
В связи с
этим на рынке ажиотаж и дефицит новых
автомобилей, три крупнейших дилера -
Major, Авилон и Транстехсервис (ТТС)
полностью приостановили продажи для
корректировки цен. Одно понятно, что
это связано с сильной девальвацией
рубля. По предварительной информации,
продажи автомобилей остановлены на
срок от одного до трех дней. "Приостановка
продаж временная мера, связанная с тем,
что у нас тоже неопределенная ситуация
по ценам", - сообщил директор ТТС
Вячеслав Зубарев.
В данной
ситуации каждый автопроизводитель
имеет свою стратегию, кто-то может
сдерживать цены, но большинство компаний
вынуждены работать с учетом падения
национальной валюты. Кроме того, дилерским
центрам нет смысла избавляться от
остатков на складах по "прежним"
ценам, на рынке и так получился дефицит,
распродаются даже те автомобили, на
которые уже выросли цены.