Renault Arkana в деталях - технические подробности нового кросс-купе
Компания Renault заинтриговала всех своих поклонников, да и вообще автомобилистов предстоящей новинкой купе-кроссовера Renault Arkana. Машина должна будет занять сразу несколько классовых ниш в В и С-сегментах, а также оттянуть на себя часть покупателей компактных городских кроссоверов. Модель находится на финишной прямой и в продаже должна появиться уже этим летом. На днях представительство Renault организовало большую презентацию для журналистов, где показало все кроссовер Arkana во всей красе.
Платформа
Не секрет, что модульная платформа В0 очень полюбилась французам, и они активно её используют в своих моделях. Кросс-купе Renault Arkana не исключение, он также построен на платформе В0, но ни с «Логаном», ни с «Дастером» не имеет ничего общего. В компании знают, что платформа В0 ассоциируется с бюджетными машинами и всячески стараются отстраниться от этого родства в позиционировании модели Arkana. По словам представителей завода, унификация с «Каптюром» не превышает 45%. Используемая в машине «тележка» ранее нигде не применялась. Интересно, что колёсная база у новинки будет составлять 2720 мм, а это самый большой результат в сегменте машин С-класса.
Подвеска и трансмиссия
Renault Arkana предложат покупателям в двух вариантах – с передним и полным приводом. Моноприводная версия получит обычную балку на заднюю ось, а вот на полноприводные варианты установят многорычажку. В независимости от привода и комплектации, задние тормоза будут барабанными — по словам представителей компании, клиенты очень довольны их работой, а значит, нет смысла менять на дисковые. Дорожный просвет у кроссовера составит 205 мм, что влечёт за собой неминуемую доработку подвески. На машину установили более жёсткие резинометаллические соединения и усиленные стабилизаторы.
Всё это необходимо для сохранения управляемости задранной вверх машины. При этом инженерам удалось сохранить ставшую фирменной «реношую» плавность подвески. При этом в компании не скрывают, что Renault Arkana - прежде всего, городской автомобиль и не имеет внедорожных амбиций. Об этом говорят и значительно меньшие углы въезда - 21 градус (для сравнения: у «Дастера» - 36 градусов). Система полного привода схожа с той, что устанавливают на «Дастеры», есть возможность выбрать передний или полный привод. Также доступна блокировка муфты на скорости до 80 км/ч.
Рулевое управление
Автомобили, построенные на модульной платформе В0, имеют семейную посредственную управляемость. При проектировании Renault Arkana решили устранить эту проблему и значительно улучшить рулёжку. Для этого не только поменяли сайлентблоки, амортизаторы, пружины и стабилизаторы, но и изменили весь рулевой механизм. В кросс-купе установили ЭУР с переменной производительности и возможностью регулировки в двух плоскостях. Передаточное число было уменьшено, и теперь от упора до упора нужно сделать всего три оборота. Тесты показали, что значительно улучшилась обратная связь с рулём в поворотах. Да на парковке крутить баранку будет заметно легче, в парковочном режиме усилие на руле снижено на 40%.
Кузов Renault Arkana
Самым важным отличием нового кросс-купе от предыдущих моделей станет именно кузов. В Arkana значительно увеличили жёсткость кузова за счёт используемой сверхпрочной стали, из которой сделаны передние лонжероны, стойки, каркас крыши, моторный щит и подрамник. Всё это положительно сказалось не только на жесткости (у Arkana жёсткость на кручение на 12% лучше, чем у Kaptur), но и на безопасности машины. В максимальной комплектации будет доступно 6 подушек. Вообще у бренда есть амбиции пройти на 5 звёзд краш-тест ARCAP журнала «Авторевю». Речь о краш-тестах по EuroNCAP пока не идёт, так как у машины нет системы автоматического торможения, а значит, желанных 5 звёзд не набрать.
Двигатель и коробка передач
В Renault Arkana будет установлен новый турбированный мотор TCe 150. Его разрабатывали при активном участии компании Daimler, что означает, что на «Рено» установят двигатель от «Мерседеса». Этот мотор не будут собирать в России, по крайней мере, первое время, на московский завод их будут привозить из Испании, а вариаторные коробки передач приедут из Мексики.
Объём нового мотора составляет 1,3 литра, а мощность 150 лошадей. Перед запуском в серийное производство двигатель прошёл отдельные испытания в России на нашем топливе, а также накатал несколько тысяч часов в разных климатических зонах. Будут и другие двигатели, но пока неизвестно, какие именно.
Совместно с новым мотором будет работать модернизированная вариаторная коробка JF016Е фирмы Jatco. Точно такую же устанавливали на модель «Колеос», но для новинки её решили доработать и сделать ещё лучше. В частности, был усовершенствован гидротрансформатор, на 17 процентов расширили силовой диапазон, добавили 7-й диапазон. В машине можно будет выбрать один из трёх режимов движения – Eco, Sport или My Sense. Они изменяют настройки работы двигателя, усилителя руля и коробки передач.
Хватит ли автомобилю барабанных тормозов на задней оси?
Конечно, на модели 2019 года за 1,5 миллиона рублей это выглядит странно. Но производитель уверяет, что барабанной конструкции, позаимствованной у «Дастера» / «Каптюра», достаточно даже для самой мощной версии с турбомотором. Эффективность замедления барабанами не ниже, чем дисками, — барабаны просто хуже охлаждаются, поэтому менее выносливы, если часто и интенсивно замедляться с высокой скорости.
Выбор за потребителем.