Об этом сообщил глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон на международной автомобильной выставке в Нью-Йорке.
В 2016 году планируется выпуск первой модели, которая будет обладать функцией электронного помощника на крупных автомобильных трассах, а к 2020 году появятся модели для езды без участия водителя по городским улицам. Сначала первый беспилотник Ниссан будет доступен только на японском рынке, поскольку инфраструктура отвечает многим техническим требованиям для внедрения подобных систем. Тестирование беспилотных моделей уже давно проводится на специальных полигонах в Японии.
Карлос Гон заявил, что выпуск первой беспилотной модели в серию сдерживают не только технологии, но и законодательные требования и нормы. С аналогичной проблемой сталкиваются многие автопроизводители, развивающие беспилотные технологии на своих моделях.
Беспилотная технология используемая в моделях Nissan называется Autonomous Drive (автономное движение). По данным альянса Рено-Ниссан, только в Америке происходит около 6 млн аварий, из которых 93% совершаются из-за ошибок водителей. Система Autonomous Drive предназначена для обеспечения более эффективной работы в многозадачном режиме, позволяющем избежать этих ошибок. Наиболее продвинутые автоматические узлы управления, лазерные сканеры, видеокамеры кругового обзора – это лишь некоторые из новшеств, призванных решить возникающие в дороге проблемы и избежать столкновений, а также облегчить использование автомобилей пожилыми людьми и инвалидами.
Помимо беспилотных моделей компания Renault планирует выпуск гибридных версий моделей Kadjar и Megane нового поколения. Будем надеется, что мы с вами доживём до времён, когда фраза "беспилотный гибридный Рено Логан" будет восприниматься совершенно нормально.