Renault планирует восстановить финансовое равновесие,
пересмотрев своё позиционирование на рынке "больших" автомобилей.
Первой "жертвой" новой политики, по информации одного из
руководителей компании, станет Laguna.
Как стало известно английскому изданию Autocar,
производство нынешнего поколения Renault Laguna прекратят в конце 2010 году, а
конвейер во французском Сандувилле перенастроят на производство коммерческого
транспорта.
Помимо Лагуны, этот завод сегодня выпускает экзотический
и не самый успешный Vel Satis, и эпохальный Espace. Обе модели и вовсе могут
быть сняты с производства без возможности "воскрешения".
Прошлой осенью компания Renault "заморозила"
разработку новой платформы для будущих больших моделей, включая и пятое
поколение Espace. В компании сообщают, что новой целью станет разработка
концепт-каров для более легких сегментов рынка, понемногу продвигаясь вперед, особое
внимание, уделяя экологически чистым автомобилям.
Шеф концерна Карлос Гон сказал: "Мы должны
адаптироваться к новым условиям рынка, пересмотреть конкретный подход и
приспособиться под новые обстоятельства. Но мы, по-прежнему, должны думать
глобально и быть готовы к будущему увеличению цены на нефть, учитывая это при
разработке будущих моделей".
Французский концерн не может похвастаться успехом на
рынке больших автомобилей, особенно в последние годы, и продажи обновленной
Лагуны гораздо ниже, чем расчитывали.
Источник в Renault сообщил, что новая модель Samsung
SM5, которую планируют запустить в декабре на местном рынке в Корее, возможно,
будет адаптирован под Европу и сможет удачно заменить Laguna и Vel Satis.
Renault laguna 3
Renault laguna 2
Renault laguna 1