»     »   История марки Gordini

История марки Gordini

12 ноября 2013 - Renault Driver

article204.jpg

Прежде чем начать читать, советуем посмотреть видеоролик с участием Gordini Type 24S 1953 года 

Данный автомобиль участвовал в гонке в Ле-Мане с 1953 по 1955 год, а также других автогонках.

Он будет продан на аукционе в феврале 2014 года.


Амадей Гордини 

Итальянец Амадей Гордини был с детства увлечен автомобилями, в начале карьеры работал в компании Hispano-Suiza совместно с Альфьери Мазерати, у которого многому научился. После первой мировой войны Gordini переехал во Францию, где работал в мастерской Fiat, именно в ней он научился творить чудеса с маломощными двигателями. Набравшись опыта и знаний, молодой Гордини организовал собственное дело – мастерскую по доработке автомобилей.

На производство собственных моделей требовались значительные средства, которые нашлись благодаря контракту с компанией SIMCA в середине 30-х годов. Амадей Гордини занимался разработкой и сборкой гоночных автомобилей на базе SIMCA. В результате спорткары получили название SIMCA - Gordini. Машины участвовали и побеждали в многочисленных гонках Франции. Каждый спорткар собранный лично Амадеем Гордини существовал в единственном экземпляре.

Gordini 24S - один из первых гоночных автомобилей в истории

Первая самостоятельно разработанная модель Gordini была представлена в 1946 году. На своем новом автомобиле Амадей выиграл Гран-при Марселя. К этому времени в дело вошел и его сын – Альдо. К 1950-м годам на автомобили Gordini стали устанавливать двигатели, которые позволяли участвовать в гонках «Формула-1». Целью всех дальнейших разработок стала победа именно в этих соревнованиях. В то же время в свет вышла модель Gordini 24S с двигателем объемом 2.5 литра, которая пришла к финишу 6-ой, а через год одержала победу в гонке Тур де Франс. 

Обратите внимание на тормозные диски. И это шестьдесят лет назад!

Gordini Le Mans Sport

Gordini Le Mans Sport появилась на свет в 1955 году. Рабочий объем 8-ми цилиндрового двигателя почти 3.0 литра, а мощность около 265 л.с. Максимальная скорость 200 км/час.

Все это время Амадей Гордини не прекращал переделывать автомобили для компании SIMCA, но в 1957 году контракт был расторгнут. После этого мастерская была закрыта, а механика пригласили в концерн Renault в качестве технического советника. Компания Renault выкупила марку в конце 1960-х годов. Впоследствии под этим бредом выпускалось несколько «заряженных» версий моделей французской компании. В частности, с участием Амадей Гордини выпускались Renault Dauphine, Renault 5, Renault 8, Renault 12, Renault Caravelle.

В настоящее время шильд Gordini носят хэтчбеки Twingo, Clio и родстер Wing. Однако на сегодняшний день это все навсего работа маркетологов - такие автомобили отличаются от стандартных только иным оформлением интерьера и экстерьера. Никаких технических доработок для версий Gordini проведено не было. Ни одна из этих модификация в России официально не продается.

Хетчек Clio RS Gordini

Поделиться:
Комментарии (2)
Renault Driver # 26 января 2015 в 20:51 0


Renault Driver # 26 января 2015 в 23:19 0

Проверка и расшифровка VIN Renault

Генератор кода разблокировки магнитолы Renault , подробнее на renault-drive.ru.

Дисконтная карта Renault

Online проверка подлинности полиса ОСАГО