Прежде чем начать читать, советуем посмотреть видеоролик с участием Gordini Type 24S 1953 года
Данный автомобиль участвовал в гонке в Ле-Мане с 1953 по 1955 год, а также других автогонках.
Он будет продан на аукционе в феврале 2014 года.
Амадей Гордини
Итальянец Амадей Гордини был с детства увлечен автомобилями, в начале карьеры работал в компании Hispano-Suiza совместно с Альфьери Мазерати, у которого многому научился. После первой мировой войны Gordini переехал во Францию, где работал в мастерской Fiat, именно в ней он научился творить чудеса с маломощными двигателями. Набравшись опыта и знаний, молодой Гордини организовал собственное дело – мастерскую по доработке автомобилей.
На производство собственных моделей требовались значительные средства, которые нашлись благодаря контракту с компанией SIMCA в середине 30-х годов. Амадей Гордини занимался разработкой и сборкой гоночных автомобилей на базе SIMCA. В результате спорткары
получили название SIMCA - Gordini. Машины участвовали и
побеждали в многочисленных гонках Франции. Каждый спорткар собранный лично Амадеем Гордини существовал в единственном экземпляре.
Gordini 24S - один из первых гоночных автомобилей в истории
Первая самостоятельно разработанная модель Gordini была представлена в
1946 году. На своем новом автомобиле
Амадей выиграл Гран-при Марселя. К этому времени в дело вошел и его сын –
Альдо. К 1950-м годам на автомобили Gordini стали устанавливать
двигатели, которые позволяли участвовать в гонках «Формула-1». Целью
всех дальнейших разработок стала победа именно в этих соревнованиях. В
то же время в свет вышла модель Gordini 24S с двигателем объемом 2.5 литра, которая пришла к финишу 6-ой, а через год одержала победу в гонке Тур де Франс.
Обратите внимание на тормозные диски. И это шестьдесят лет назад!
Gordini Le Mans Sport
Gordini Le Mans Sport появилась на свет в 1955 году. Рабочий объем 8-ми цилиндрового двигателя почти 3.0 литра, а мощность около 265 л.с. Максимальная скорость 200 км/час.
Все это время Амадей Гордини не прекращал переделывать автомобили для
компании SIMCA, но в 1957 году контракт был расторгнут. После этого
мастерская была закрыта, а механика пригласили в концерн Renault в
качестве технического советника. Компания
Renault выкупила марку в конце 1960-х годов. Впоследствии под этим
бредом выпускалось несколько «заряженных» версий моделей французской
компании. В частности, с участием Амадей Гордини выпускались Renault Dauphine, Renault 5, Renault 8, Renault
12, Renault Caravelle.
В настоящее время шильд Gordini носят хэтчбеки Twingo, Clio
и родстер Wing. Однако на сегодняшний день это все навсего работа маркетологов - такие автомобили отличаются от стандартных
только иным оформлением интерьера и экстерьера. Никаких технических
доработок для версий Gordini проведено не было. Ни одна из этих
модификация в России официально не продается.
Хетчек Clio RS Gordini