Рено Маяковского
Автор
|
Опубликовано: 3413 дней назад (21 июля 2015)
Блог: Интересности Renault
Редактировалось: 1 раз — вчера в 14:49
|
0 Голосов: 0 |
...Не избежать мне сплетни дрянной, Ну, что ж, простите, пожалуйста, Что я из Парижа привез «Рено», А не духи и не галстук.
"Очень хочется автомобильчик. Привези, пожалуйста. Мы много думали о том – какой. И решили – лучше всех Фордик. 1) Он для наших дорог лучше всего, 2) для него легче всего доставать запасные части, 3) он не шикарный, а рабочий, 4) им легче всего управлять, а я хочу обязательно управлять сама. ТОЛЬКО КУПИТЬ НАДО НЕПРЕМЕННО Форд ПОСЛЕДНЕГО ВЫПУСКА, НА УСИЛЕННЫХ ПОКРЫШКАХ-БАЛЛОНАХ; с полным комплектом всех инструментов и возможно большим комплектом запасных частей."
В следующем послании пояснение: "ПРО МАШИНУ не забудь: 1)предохранители спереди и сзади, 2) добавочный прожектор сбоку, 3) электрическую прочищалку для переднего стекла, 4) фонарик с надписью "stop", 5) обязательно стрелки электрические, показывающие, куда поворачивает машина, 6) теплую попонку, чтобы не замерзала вода, 7) не забудь про чемодан и два добавочных колеса сзади. Про часы с недельным заводом. Цвет и форму (закрытую… открытую…) на твой и Эличкин вкус. Только чтобы не была похожа на такси. Лучше всего Buick или Renault. Только НЕ Amilcar".
Из письма Лили Брик в Париж Маяковскому, 1927 год
В декабре 1928-го Маяковский привез из Парижа Лиле "Рено". Счастью Брик не было предела.
Маяковский вернулся в Москву 8 декабря 1928 года, а вот с Рено получилась заминка. Машина прибыла только в начале 1929 года, причем на советской таможне появились проблемы, которые поэту пришлось решать в срочном порядке.
Интересность заключается в том, что Маяковский стал первым владельцем частного автомобиля в нашей державе. Ездить на автомобиле в те времена было прерогативой партийно-хозяйственной элиты, при этом все без исключения «стальные кони» принадлежали государству.
Пикантность ситуации заключалась в том, что Лиля Брик от своей сестры, жившей в Париже, узнала о романе Владимира Владимировича, а когда вышла его книжка со стихами, посвященными Яковлевой, ее гневу и разочарованию не было границ. Лиля Юрьевна еще долго не могла смириться с потерей титула «Официальной музы-вдохновительницы» главного пролетарского поэта. Зато теперь она могла разъезжать по Москве в новеньком Renault. Знавшие ее люди вспоминали, что машиной Брик управляла не слишком уверенно. Случались и происшествия. Однажды она сбила маленькую девочку. И хотя обошлось без летального исхода, разговоров по этому поводу было немало. До суда дело не дошло. Некоторые биографы Лили Брик полагают, что дело закрыли благодаря вмешательству ее покровителей с Лубянки А что же поэт? Не дожидаясь, пока недоброжелатели обольют его помоями из-за женского каприза, Маяковский решает оправдаться, подвести под свое приобретение политическую, военную и экономическую подоплеки и пишет свое знаменитое стихотворение. Объяснившись таким образом с возможными оппонентами, он расставил все точки над i в истории с привезенным из Парижа автомобилем Но автомобильная история на этом не закончилась, ведь машину надо было обеспечивать запчастями. Во время очередной поездки в Париж весной 1929 года Маяковский получил от Брик письмо с перечнем нужных запасных частей. Так, 25 апреля Лиля Юрьевна писала: «Двумя крестиками отмечены вещи абсолютно НЕОБХОДИМЫЕ, одним крестиком - НЕОБХОДИМЫЕ и без креста очень нужные. Лампочки в особенности - большие, присылай с каждым едущим, а то мы ездим уже с одним фонарем. Когда последняя лампочка перегорит - перестанем ездить. Их здесь совершенно невозможно получить для нашего типа Рено». Кстати, список запчастей составлял личный шофер Лили, которого наняли после несчастного случая с девочкой. Разумеется, и в этот раз Маяковский выполнил просьбу. И когда в мае Брик со своим новым другом Юсупом Абдрахмановым - высокопоставленным партийным деятелем из Средней Азии - ехала в Ленинград на подаренном поэтом Renault, машина была уже в полном порядке. А спустя совсем немного времени на том же Renault Лиля и ее муж Осип Брик следовали за грузовиком, который вез гроб с телом Маяковского в крематорий. Правда, говорят, что потом они вышли из автомобиля и отправились за гробом пешком.
Renault в те времена была удобной для ремонта машиной. Дело в том, что В 1925 г. Москва закупила 15 первых такси. Московские отцы города долго выбирали, побывали в Париже, Лондоне, Берлине и остановились на модели Renault KJ. К 1927 г. Москва уже имела 120 таких таксомоторов. Конечно, это количество, по сравнению с Парижем, где работали 16 тысяч такси, было ничтожным. Но означало многое, ведь Renault удалось покорить Москву.
Нет комментариев. Ваш будет первым!