Замена задних тормозных дисков и колодок [Megane, Scenic]
|
|
Что будет выполнено:
- Замена задних тормозных дисков
- Замена задних тормозных колодок
- Чистка и смазка тормозных механизмов
- Измерение осевого биения дисков
- Ремонт или замена неисправных узлов найденных в процессе
Важное дополнение для владельцев машин с электронным стояночным тормозом, у которых электропривода находятся прямо на суппорте:
Для замены, в обязательном порядке нужен CLIP. С его помощью стояночный тормоз переводится в сервисный режим, в результате чего электропривода отводятся в крайнее положение. Подробнее читайте в самом конце статьи.
Инструмент и оборудование для работы:
- Приспособление для утапливания тормозных цилиндров (очень желательно);
- Рожковый ключ на 15 (обязательно);
- Головка на 13 (обязательно);
- Головка E16, 1/2" (обязательно);
- Головка удлиненная на 30, 1/2" (обязательно);
- Головка на 17, 1/2" (для откручивания колесных болтов);
- Удлинитель 12-15 см, 1/2" под головку E16 (очень желательно);
- Небольшой ручной ключ с трещоткой, квадрат 3/8";
- Переходник с 3/8 на 1/2;
- Молоток средний;
- Большую плоскую отвертку для выбивания крышки гайки ступицы;
- Маленькую плоскую отвертку для очистки направляющих;
- Динамометрический ключ от 20 до 220 Нм, квадрат 1/2";
- Длинный рычаг с квадратом 1/2" для удобного откручивания ступичной гайки;
- Микрометр (или штангенциркуль с шайбами);
- Измерительная головка с делением равным 0.01 мм, и магнитный держатель;
- Фонарь
- Щетки среднего размера с ворсом трех типов: нейлон, латунь, железо;
- Маленькие нейлоновые щетки для труднодоступных мест;
- Отрезки железной проволоки для подвешивания суппорта и прочистки каналов направляющих;
- Пассатижи для перекусывания и загибания проволоки;
- Хлопковые тряпки;
- Домкрат;
- Стойки, или то, что можно подложить под автомобиль для устойчивости. Например, доски, пеньки;
- Четыре противооткатных приспособления под передние колеса, или любые подходящие под эту функцию предметы;
Материалы:
- Новые тормозные диски. Оригинал 7701207898 (код подходит только для Scenic2) Цена - 9500 р;
- Новые тормозные колодки. Оригинал 440605839R (код подходит только для Scenic2), Цена - 2550 р;
- Очиститель тормозов совместимый с резиновыми изделиями;
- Защитные очки (обязательно, очиститель брызгает очень сильно);
- Смазка направляющих пальцев. Использую PERMATEX Ultra Disc Caliper Lube (-40..+260);
- Смазка противозадирная. Использую Permatex Anti-Seize Lubricant (-50..870°C);
- Анаэробный фиксатор резьбы средней фиксации, разборный (обязательно). Использую
Permatex Surface Insensitive Threadlocker BLUE;
- Смазка WD-40 в баллончике с трубкой (для запущенных случаев);
- Баллончик сжатого воздуха с трубкой;
Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров, которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive
1. Подготовка автомобиля и узлов к замене задних тормозных дисков:
- Предполагается, что машина стоит на твердой поверхности;
- Обязательно плотно подкладываем под оба передних колеса четыре противооткатных приспособления;
- Выключаем зажигание, открываем водительскую дверь, табло погаснет,
руль заблокируется. Можно покрутить руль и убедиться в этом;
- Обязательно вставляем карту в слот;
- Если дверь водителя открыта, и панель погасла, не трогая педалей
однократно нажимаем кнопку "Пуск", панель загорится/музыка заиграет;
- Не трогая педалей нажимаем и держим 5 секунд кнопку "Пуск", услышим
щелчок разблокировки руля. Машина вошла в сервисный режим, в нем не
запоминаются некоторые ошибки. Двигатель при этом не заведется;
- Снимаем машину с электронного стояночного тормоза;
- Открываем капот, выходим. Не до конца отворачиваем пробку бачка
тормозной жидкости, главное, чтобы воздух мог входить/выходить, а пыль и
грязь не попадала в бачек. Уровень тормозной жидкости не должен быть
выше среднего, иначе всё лишнее отсасываем медицинским шприцем 20мл и
более.
2. Снятие колеса
- Отворачиваем четыре болта;
- Снимаем колесо;
- Готовим щетки для очистки тормозных механизмов от грязи;
- Внимание! Пыль вредная не вдыхать!
- Внимание! Металлическая щетка повреждает резиновые пыльники!
- Всё что видим, хорошенько очищаем от грязи нейлоновой щеткой. Желательно, чтобы всё было сухое, тогда легко будет чиститься.
3. Очистка от грязи всех болтов
- Внимание! Металлическая щетка повреждает резиновые пыльники!
- Нейлоновой щекой хорошенько очищаем шлицы всех четырех болтов и шлицы направляющих пальцев;
- Одеваем защитные очки и завершаем процедуру чистки кратковременным распылением очистителя тормозов;
4. Снимаем трос автоматического стояночного тормоза
- Просто тянем за трос рукой, он легко вытягивается и снимается;
- Внимание! Если не делали подготовительные процедуры, компьютер в последующем зафиксирует ошибки;
5. Снятие колодок и суппорта (части с цилиндром)
- Внимание! Когда будете снимать суппорт не перекручивайте и не натягивайте резиновый шланг тормоза!
- С помощью ключа на 15 и головки на 13 откручиваем два болта направляющих пальцев;
- Руками шевелим и снимаем суппорт. Цель шевеления - утопить немного цилиндр, чтобы легко снять суппорт
- Аккуратно вытаскиваем трос из отверстия в кронштейне суппорта, так будет легче работать. На фотографии это отверстие обведено овалом. Размеры на фото указаны для справки, откручивать эти болты не придется.
- Из проволоки делаем английскую букву "S" и подвешиваем скобу к пружине;
- Трос довольно назойливый, и стремиться повредить резиновый пыльник, поэтому снимаем трос с крюка.
- Внимание! Когда будете снимать колодки не погните направляющие!
- Снимаем колодки надавливая к центру и разводя их стороны от диска.
Возможно понадобится легкая помощь молотка, чтобы отлепить их от диска;
6. Демонтаж направляющей скобы
- С помощью рычага с длинной ручкой и головки на E16 довольно легко срываем с места два болта;
7. Оценка исправности всех элементов
- Осматриваем фрикционные накладки старых колодок. Если их толщина
отличается более чем на 1,5 мм, это говорит о неисправности в
направляющих пластинах и пальцах (неправильный тип смазки, или
мало/много смазки);
- Осматриваем пыльники цилиндра и пальцев. Любые надрывы обязательно требуют замены деталей на новые;
- Осматриваем суппорт, скобу, болты, диск на предмет неисправностей;
- Измеряем толщину диска микрометром в четырех точках. Если меньше 9 мм то пора менять;
- Вращая диск измеряем осевые биения у центра, в середине и у края
диска. Перед измерением выставляем измерительную головку на ноль. У меня
получилось не более 0,02 мм, при допуске - не более 0,07 мм.
Биение более 0,07 говорит о прошлом перегреве. Тогда нужно будет заменить тормозную жидкость, перебрать цилиндр.
8. Демонтаж строго диска
- С помощью плоской отвертки и молотка аккуратно выбиваем
металлическую крышку в середине диска. Эту крышку потом придется назад
устанавливать;
- С помощью длинного рычага и головки на 30 легко откручивается гайка ступичного подшипника;
- Снимаем диск. Очищаем щеткой все поверхности вокруг оси от грязи и ржавчины;
- Одеваем очки и завершаем очистку очистителем тормозов;
- Защищаем ось от пыли, и переходим к обслуживанию суппорта, к которому открывается удобный доступ.
9. Обслуживание суппорта
- Чистим суппорт от грязи, довершаем очистителем;
- Если нужно меняем пыльник и чистим цилиндр. Я эту операцию не делал, так не было предпосылок;
- С помощью специального приспособления вращая по часовой стрелке
утапливаем цилиндр до тех пор, пока выступающая металлическая часть не
поравняется с пыльником;
- Если на колодках нет липкого слоя, смазываем тонким слоем
выступающую кромку цилиндра и противоположные ему упоры противозадирной,
или притивоскрипной смазкой;
- Подвешиваем готовый к установке суппорт на пружину;
10. Обслуживание скобы и направляющих пальцев
- Вытаскиваем пальцы и пыльники из скобы;
- Осторожно, чтобы не повредить нежные направляющие пластины, чистим скобу от грязи;
- Маленькой плоской отверткой отскребаем пригоревшую грязь с
нержавеющих направляющих пластин. Не пытайтесь это проделать щеткой -
погнете их;
- Тщательно чистим от старой смазки углубления в скобе, куда входят
пальцы. Поверхность должна быть гладкой. Выбоины и царапины говорят о
неправильной смазке. Если нужно поменяйте скобу и пальцы на новые. У
меня направляющие пальцы были смазаны с завода силиконовой смазкой;
- Очищаем пальцы и их пыльники от грязи и старой смазки. Обезжириваем;
- Очищенные пальцы должны легко вставляться и выходить из скобы, без больших люфтов;
- Пальцы отличаются друг от друга. Тот что с цилиндрическими
ступеньками должен находиться вверху и немного люфтить при наклоне из
стороны в сторону;
- Очень скупо но равномерно смазываем пальцы, пыльники и углубления в
скобе. Большое количество смазки приведет к неправильной работе узла.
Всю лишнюю смазку нужно удалить;
- Собираем направляющие выгоняя воздух из углублений и пыльников.
Направляющие должны слегка засасываться вовнутрь. Если воздух не
выгоняется - убираем лишнюю смазку;
- Хоть на фотографии я смазал поверхности вокруг отверстий болтов,
противозадирной смазкой, но этого делать не следует! Я таким образом
хотел защитить резьбу от попадания влаги, но потом просто нанес фиксатор
на внешние витки. Под шляпки болтов и на резьбу вообще не должна
попадать смазка, нарушается момент затяжки и болт может банально
открутиться при эксплуатации;
- С каждой стороны скобы на два внешних витка резьбы обоих отверстий наносим фиксатор резьбы;
- Очень тонким слоем наносим противозадирную смазку на блестящую
поверхность направляющих накладок. Лучше смазать их именно сейчас, так
как после установки скобы будет мешать плотно прилегающий диск;
- Любуемся результатом готовой к установке скобы.
11. Установка диска
- Снимаем нашу защиту с оси. Очистителем обезжириваем ось. Еле
заметным слоем, смазываем ось, кроме самой резьбы. Я использовал
противозадирную смазку. Суть - просто защитить от попадания влаги.
Резьбу оставляем не смазанной, так как к ней впоследствии будет
прилегать фиксатор резьбы;
- Отмечаем для себя, что диск лучше ставить после обслуживания суппорта, облегчается доступ к суппорту;
- Достаем диск из коробки. Осматриваем и удаляем с фрикционной
поверхности трудноудаляемую грязь, если таковая присутствует. У меня на
поверхности новых дисков было пару маленьких капель засохшей краски.
- С обоих сторон надежно закрываем подшипник диска тряпками. Хорошо подходят перчатки;
- Надеваем очки и очистителем тормозов смываем с фрикционных
поверхностей диска консервационную смазку. Завершаем очистку протиранием
сухими салфетками. Руками больше не касаемся фрикционных поверхностей!
- Надеваем диск на ось. Можно пошевелить диск и убедиться в наличии
люфта. Этот люфт устраняется точно рассчитанным моментом затяжки гайки.
Приготовьте динамометрический ключ;
- Обезжирьте гайку и нанесите с каждой стороны на два внешних витка
фиксатор резьбы. Дайте пару минут подсохнуть. Фиксатор нужен потому, что
гайка имеет одноразовую пластмассовую вставку против откручивания, а
новой гайки в комплекте с дисками нет;
- Рукой накрутите гайку до упора;
- Постоянно вращая диск затяните гайку моментом 220 Н/м. Для
длинобазисного шасси - 280 Н/м. Не перетягивайте, это нарушит рабочий
зазор в подшипнике и сократит его ресурс;
- Ставим на место защитную крышку гайки, простукивая по периметру через тряпку или деревяшку;
- Измеренное биение диска - 0,03 - норма, при допуске 0,07 мм.
12. Установка скобы, и колодок
- Металлической щеткой очищаем резьбу болтов и поверхности прилегания от грязи;
- Прикручиваем на место скобу. Сначала закручиваем оба болта моментом
около 30 Н/м. Затем дотягиваем номинальным моментом - 105 Н/м.
- Пошатываем направляющие пальцы, верхний должен иметь люфт. Если
люфтит нижний - меняем местами пальцы, была допущена ошибка когда
собирали скобу (см. п.10);
- Распаковываем колодки, осматриваем, снимаем защитную бумагу с клейкого противоскрипного покрытия;
- У скобы направляющие были смазаны заранее, поэтому просто устанавливаем колодки сверху вниз. Не повредите нежные направляющие в скобе!
13. Установка суппорта
- Вставляем в суппорт трос стояночного тормоза;
- Заводим трос за направляющий крючок, с которого он был снят ранее (см. рис.10);
- Очищаем болты направляющих пальцев, наносим фиксатор на три витка.
Можно использовать те болты, что идут в комплекте с оригинальными
колодками;
- Прижимаем колодки к диску и одеваем сверху суппорт;
- Наживляем верхний болт направляющего пальца болтом, закручивая его почти до конца, не затягивая;
- Нажимаем сверху на суппорт и вставляем нижний болт, закручивая его до конца не затягивая;
- Затягиваем сначала верхний, затем нижний болт моментом 36 Н/м. Это
почти предел для такого болта, очень легко сорвать, поэтому без
фанатизма;
- Рукой одеваем тросик стояночного тормоза на положенное ему место;
- Любуемся результатом
14. Проверка работы
- Садимся в машину, двигатель не заводим. Многократно не сильно
нажимаем на педаль тормоза, пока не почувствуется сильное сопротивление;
- Раза четыре ставим/снимаем на стояночный тормоз. Если делали неправильно, поймаем ошибки;
- Снимаем со стояночного тормоза, выходим и крутим диск рукой. Если
диск крутиться легко и без звука трения, значит всё сделано правильно.
Если колодки мешают вращению - снимаем суппорт и перебираем направляющие
пальцы, внимательно читая пункт 10;
- Если все в порядке - прикручиваем колесо. Момент затяжки четырех болтов колеса - 130 Н/м. Если пять болтов, то 110 Н/м.
- Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке, и переходим ко второму колесу.
15. После замены дисков и колодок на втором колесе
- Заводим двигатель, и проверяем работу тормозов при движении
автомобиля вперед/назад. Ни скрипов, ни стуков, ни каких либо еще
проблем быть не должно;
- Катаемся не тормозя пару минут, затем проверяем пальцем температуру
тормозных дисков. Обжигать не должны. Должны быть приятно теплые;
- Первые 100-200 км резко не тормозим, поверхности будут прирабатываться.
Материал предоставлен пользователем Guinness (Megane2.ru)
Важное дополнение для владельцев машин с электронным стояночным тормозом, у которых электропривода находятся прямо на суппорте.
Данное руководство по замене колодок вам не подходит. Для замены, в обязательном порядке нужен CLIP. С его помощью стояночный тормоз переводится в сервисный режим, в результате чего электропривода отводятся в крайнее положение. После этого цилиндры на суппортах можно отжать точно так же, как и на передних, например с помощью широкой плоской отвертки. Если же тормозные цилиндры начать утапливать при помощи Приспособления для утапливания тормозных цилиндров, без предварительного перевода стояночного тормоза в сервисный режим, то со 100% вероятностью можно попасть на замены электропривода.
Информация добавлена пользователем subzero
Суппорт с электроприводом выглядит так:
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом | |
# 6 февраля 2014 в 13:17 0 |
Спасибо за качественную инструкцию! Предлагаю продолжить таким же образом по другим видам работ. Это настоящий мастер-класс! Спасибо огромное!!!
|
# 24 сентября 2015 в 00:31 0 |
# 6 ноября 2015 в 16:40 0 |
Очень наглядно.квалифицировано.понятно.прекрасный сайт.спасибо огромное.
|
# 10 апреля 2016 в 20:20 0 |
Внимание! Внимание!
отечественные сервисники просто криво переводят родной мануал! Рено Меган 2 " — момент затяжки подшипника задних дисков 175 Nm! Момент затяжки передних подшипников 280 Nm! Эпруф: www.meganeownersclub.co.u…rum/viewtopic.php?t=12462 Родной манул, набирите в поиске цифры 280 и 175 и все сразу стане ясно. www.uas-bg.com/meganii/eng/MR364MEGANE3.pdf Заняните задние диски больше 175 Nm — уменьшите ресурс в 3 раза. 280 — убьёте сразу.(( "Будьте аккуратней, пацаны))))" |