»     »     »     »   Замена передних стоек на Меган 3

Замена передних стоек на Меган 3

5 / 1 голос
Категории: подвеска
  • Файлы
  • Двигатель

Описание процедуры замены передних стоек на примере Renault Megane III

В данном фотоотчёте произведена установка амортизаторов от Рено Сценик 3. 

Оригинальный код: 543020022R (левая/правая стороны - одинаковые)

При установке данных амортизаторов на Меган - увеличивается клиренс!

Отбойники и пыльники можно купить от ВАЗ-2108, отбойники код SS20

Для справки: код задних амортизаторов E1362 MONROE, код пружин: 62046 KILEN

Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive


Подробное описание замены передних амортизаторов на примере Меган 3

Для начала необходимо снять уплотнительные резинки и пластик в районе стеклоочистителей.

Обработать WD-40 в случае закисания поводков дворников при снятии

Для снятия немного раскачиваете и тянете вверх по оси

Далее снимаем пластиковые пистоны крепящих накладки

Накладки тоже на пластиковых защелках (2 шт), снимать аккуратно

Далее снимаете пластиковую решетку, клипсы-защелки видны на фото:

Откручиваем с каждой стороны гайку на 10 и эти болты

Откручиваем все болты и защиту привода стеклоочистителей. Ключ на 10.

Снимать пластиковый желоб полностью не нужно, аккуратнее с водительской стороны - на желобе крепления проводки.

Поднимаем авто, снимаем колесо и вынимаем резиновый фиксатор тормозного шланга со скобы, саму скобу открутить головкой на 10

С помощью ключа на 16 и шестигранника откручиваем верхнюю гайку стойки стабилизатора

Отжимаем вниз стабилизатор чтобы вынуть палец стойки

Смачиваем WD-40 и ключом на 21 откручиваем гайки основных опорных болтов

ВАЖНО! Болты вращать не нужно, на них насечки. Болты нужно выбить без особых усилий на 1 сантиметр и вынуть руками.

Ключом на 13 откручиваем 3 болта крепления опорной чашки. 

ВАЖНЫЙ СОВЕТ: Откручивать данные болты нужно аккуратно, не трогая грязь/пыль вокруг шайб. При установке новой стойки центр определяем по отметкам старых шайб.

Вынимаем стойку. 

На фото причина замены: порванный пыльник. 

Разбираем стойку. Снимаем заглушку, стягиваем пружину и ключом на 18 с шестигранником откручиваем гайку штока

Update

На стягивании пружины остановимся подробнее. 

На фото ниже использованы стяжки, с помощью которых стянуть пружины достаточно сложно.

Лучше использовать стяжки из этого видео. 

Кстати, в видеоролике снят процесс замены стоек на примере Рено Флюенс (спасибо автору за комментарий и наводку)

Слева старый амортизатор KYB. Справа: новая стойка MONROE.

Разница в высоте чашки равна разнице в клиренсе.

Осматриваем опорный подшипник, он разбирается на две части. Смазываем обойму подшипника литолом и собираем обратно.

Пыльники от ВАЗ 2110 и отбойники от 2108. По опыту владельцев, работают лучше оригинальных запчастей Renault и более долговечны.

Пластиковую нашлепку на новой стойке не снимаем, это ограничитель хода пыльника! На старой стойке для сравнения металлическая напрессовка.

Надеваем пыльник

Важный совет. Гайки в данном случае устанавливаются старые (новых в комплекте нет). Перед установкой для фиксации используем герметик.

Устанавливаем собранную стойку на место

Фиксируем болтами крепления опорной чашки. По старым отметкам на грязи/пыли определяем старое положение центра.

Совмещаем отверстия поворотного кулака и стойки и вставляем болты. Также аккуратно запрессовываем их на место несильными ударами молотка

Наносим герметик и затягиваем гайки

Отжимаем стабилизатор монтировкой, фиксируем и затягиваем палец

Ставим на место скобу и резинку-фиксатор тормозного шланга

Аналогичную процедуру замены стойки на Меган проделываем с другой стороны

Для сравнения клиренс ДО установки амортизаторов от Сценик:

Клиренс с новыми амортизаторами от Рено Сценик 3

Фотоотчет: Johni2004, Club-Renault.ru

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Поделиться:
Комментарии (42)
kozhin73 # 12 февраля 2015 в 19:21 0
А задние тоже менять, с амортизаторами от Рено Сценик 3
Руслан # 22 июня 2018 в 11:54 0
Я поставил родные.Клиренса по зади и так хватает.
kozhin73 # 12 февраля 2015 в 19:26 0
А задние тоже менять, с амортизаторами от Рено Сценик 3 ?
Саша # 27 февраля 2015 в 01:18 0
Джип! Горцы на чотких приорачках негодуют!
MMikhailovski # 19 марта 2015 в 20:26 0
Надо не забыть уточнить что стянуть пружину обратно этими стяжками практически не возможно!

Не пробуйте делать эту операцию один где нить на даче, прийдётся домой чапать пехом!
Renault Driver # 20 марта 2015 в 00:30 0
Понятное дело, что трудно, но реально. А какими лучше и проще?
MMikhailovski # 21 марта 2015 в 16:19 0
Скажу так, если ты не чемпион по бодибилдингу это не реально! Теми что на фото не реально в принципе, и если человек предоставивший этот отчет сделал это то я готов с ним поспорить на его меган что это не правда! Либо ему помогали высшие силы, либо собирали другими стяжками! Какими реально можно увидеть в видео: http://www.youtube.com/watch?v=msz1tH4-N0s

Там всё четко сказано почему так и никак иначе. В своё время даже на форуме Флюенс Клуба был спор, но когда товарищи теоретики слезли с дивана и попробовали то о чем они писали - признали что они не правы :)

Так что удачи тем кто решится так, а тем кто не решится проще привезти все запчасти в обычный сервис где есть что то подобное и собрать стойки, и потом собранные уже воткнуть самому согласно отчета сверху!
А иначе как я и сказал - почапают домой пешочком :) Благо когда я делал эту операцию нас таких умных на флюенсах было несколько, друзья помогли, впрочем всё увидишь в видео!
Renault Driver # 21 марта 2015 в 16:31 0
Понятно, спасибо, добавим информацию в статью.
MMikhailovski # 21 марта 2015 в 16:39 0
Без обид! Вы мутите отличный ресурс! Просто предупредить решил, ну на всякий случай! Дабы потом вас не обвинили пострадавшие люди!
Renault Driver # 21 марта 2015 в 17:01 0
Какие обиды! Наоборот - спасибо за подсказки. Добавили ваш видеоролик в статью.
Александр # 13 июля 2015 в 06:36 0
Замечательный отчет, всё подробно описано. Я сам менял такие стойки, и стягивал такими-же стяжками. А эти мужики из видео - криворукие мудаки, не слушайте их всё меняется стандартно. Только купите ключи на 15,16,18,21, шестигранники, звёздочки и в бой.
a269sm # 17 марта 2016 в 22:34 0
Александр...Вы Сначала сами покажите *мастер класс* с ЭТИМИ Пружинами...а то что вы как и все мы в *совке* перебирали Амортизаторы от ТАЗов забудьте !!! здесь такое не катит...Разобрать ДА!!! и то при этом слегка Гайка стреляет...А вот Собрать....Да стяжками...Как соберёте -желательно с ВИДЕО!!! ибо на Фото можно выдать процесс РАЗБОРА -за СБОР)))
Евгений # 1 сентября 2016 в 21:43 0
Поддерживаю Александра. Пружины стягиваются обычными ВАЗовскими стяжками. Все это реально, и не верьте что это не возможно. Весной менял стойки на Мегане 3 перед домом на травке, все открутилось, стянулось и поменялось. С первой повозился есть небольшие нюансы, а со второй на раз-два. Затратил время (с перекурами) 4 часа. Так что удачи кто решился менять стойки самостоятельно, повторюсь-все реально и ничего сверх сложного.
вячеслав # 27 июля 2016 в 14:51 0
Я менял стойки самостоятельно. Стягивал такими же стяжками до упора, потом подтягивал проволокой 4- кой и переставлял стяжки.Эту операцию повторял 2 раза.После сборки стойки обрезал и уберал проволоку.
Сергей # 22 марта 2015 в 21:47 0
все же снимають!
MMikhailovski # 21 марта 2015 в 17:35 0
Тока там мат есть :) Осторожно!!!
Renault Driver # 21 марта 2015 в 19:12 0
Матом ругаются все. Если кто-то не ругается - врёт.
Дмитрий # 1 июня 2015 в 12:02 0
А Какой код амортизаторов monroe
Renault Driver # 1 июня 2015 в 12:11 0
У любого из наших партнеров можете узнать - http://renault-drive.ru/card
Дмитрий # 3 июня 2015 в 08:23 0
Сайты ваших партнеров не показывают альтернативы 543020022R
Юрий # 26 июля 2015 в 12:07 0
Задние амортизаторы от сценика не жесткие?
сергей УК # 22 ноября 2015 в 11:08 0
так ни кто и не ответил амортизаторы по кругу от сценика ставятся?
Александр # 29 ноября 2015 в 22:57 0
Конечно по кругу, иначе будешь всё время в горку ехать)))
KOST4882 # 25 января 2016 в 13:01 0
Господа скажите пожалуйста, аморты от сценика клиренс увеличивают, если да, то на сколько?
idyomin # 26 февраля 2016 в 22:06 0
Скажите пожалуйста. Стойки от сценика выше стоек от флю/турецкого мегена или такие же? А то везде только сравнение стоек европейского мегана и сценика, а турецкого со сцеником никто не сравнивал.
Митюха # 17 марта 2016 в 22:38 0
Тут на Фото этого Мегана ...У него на Крыше -РЕЙЛИНГИ!!! Давно -ХОЧУУУУУУ...Как узнать Что это за Чудо ...Код ...Артикул на Них...как Ставились???????
Иван # 18 марта 2016 в 21:02 0
Это штатные рейлинги на универсале. По-любому с завода
Николай # 21 марта 2016 в 15:11 0
Стягивал пружины на Мегане 2 такими стяжками в два захода: в первый раз сжал пружину и стянул ее проволокой, затем перехватившись второй раз сжал уже на необходимую длину и собрал всю стойку целиком. Конечно есть некоторые неудобства, но все возможно.
Макс # 21 марта 2016 в 19:21 0
в два захода конечно можно...но вот убедительно не советую..у моего знакомого лопнула проволока и ударом пружины ему раздробило кости лица и выбило зубы..да и погиб бы если б не нашёл его сторож лежащего возле машины..не надо делать такие эксперименты ..у самого тоже почти так было..но обошлось слава богу без травм
Андрей # 24 апреля 2016 в 22:02 0
У меня спереди просвета меньше. Так что думаю может перед поставить от сценика то норм будет? Как раз 1-2 см.
Димас # 16 мая 2016 в 21:17 0
Подскажите если на меган 3 уневерсал ставить стойки от сценика 3, то мне непонятно пружины старые остаються или нужно покупать их спецально для стоек сценика 3????? Есть кто понимает буду признателен за подсказку!!!
Евген # 1 сентября 2016 в 21:50 0
Димас, не экспериментируй,Любые внесения изменений в ходов участь автомобиля сказывается на ходовых качествах этого авто, а также износ иных узлов ходовой от неправильной на них нагрузки. и не верь тому кто говорит - что это ерунда. Если не устраивает клиренс, то купи авто повыше, а этими модернизациями не губи машину.
иван # 31 октября 2016 в 14:13 0
подскажите пожалуйста ,если снять стойку с сценика 3 (целиком с пружиной опорой и т.д.)получится воткнуть в меган 3 дизельили будут какие-то трудности?
Андрей # 9 апреля 2017 в 22:10 0
https://www.youtube.com/edit?o=U&video_id=Y2C92B5H50c
Стягивание пружин
Андрей # 11 апреля 2017 в 09:34 0
На видео видно как разбирается и собирается стойка при помощи обычных стяжек.https://www.youtube.com/watch?v=Y2C92B5H50c
Rodial66 # 17 апреля 2017 в 20:52 0
Привет всем. 543020022R этот номер кроме как Scenic 3 еще и пробиваеся как Clio 2, www.zzap.ru — я в ступоре. В интернет магазине внятно ничего не ответили — говорят, что можете заказать на свой страх и риск. При выборе с этим сталкивались? У меня меган 3 дизель — хочу поднять, но всю голову сломал.
Rodial66 # 18 апреля 2017 в 21:32 0
Еще мучает вопрос: диаметр и резьба штока у 543020022R одинаковые со стоковыми?
Константин # 28 апреля 2017 в 22:59 0
Все это конечно хорошо... Вот только сжатие стоковой пружины убьет аммортизатор очень быстро. Овчинка выделки не стоит. Так что у кого есть желание каждые пару месяцев амморты покупать-вперед за увеличенным клиренсом!
ЯН # 21 мая 2017 в 09:19 0
Отдал стойки для сборки в автосервис. Когда отдавали, обматерили все и всех кто их придумал. Сказали в троем 2 часа собирали. Гемор с установкой пружины
Диман # 25 июня 2017 в 11:37 0
Ставил при пробеге 17000км. Сейчас 80000км. Все ок. Привез и поставил оф.диллер с гарантией.стойки от сценика 3, остальное все родное. Задние пока родные.
Максим # 18 июля 2017 в 21:23 0
А развал-схождение надо делать после замены?
NIKOLAY # 20 августа 2019 в 10:39 0
Ребята. Пружину нужно сжимать когда стойка стоит ещё на своём месте
Ослабте на штоке гайку на пару витков, задонкратьте машину, снимите колесо. Под порог подложить что нибудь, чтоб вытащить домкрат. Затем домкрат установить под ступецу. Ступецу нужно зафиксировать чтоб не крутилась, включить передачу или воткнуть отвёртку между суппортом и сиппоратором охлаждения тормозного диска. Домкратом поднять ступицу и надеть стяжки на пружину. Когда шток ослабнет пружина станет свободно ходить между стойкой и кузовом. Можно снять домкрат и снимать стойку.

Проверка и расшифровка VIN Renault

Генератор кода разблокировки магнитолы Renault , подробнее на renault-drive.ru.

Дисконтная карта Renault

Online проверка подлинности полиса ОСАГО