»     »     »     »   Замена радиатора и антифриза на Рено Меган 3

Замена радиатора и антифриза на Рено Меган 3

5 / 3 голоса

Описание процесса замены радиатора и охлаждающей жидкости на примере Renault Megane 3 (двигатель 1.6, 2011 года выпуска)

Требуемые запчасти и материалы:

Количество охлаждающей жидкости в двигателе 1.6 литра К4М - 5.3 литра.

Меняется антифриз каждые 90 000 пробега или раз в 4 года, смотря, что наступит быстрее (пробег или срок).

1. Концентрат Оригинальный (7711428132 RENAULT) — 4 шт (в упаковке 1 литр) Разбавляется один к одному или в меньшей пропорции в зависимости от вашего климата. При зимней температуре -40-50 можно вообще не разбавлять. Подробнее про антифриз Renault.

2. Радиатор (для двигателя К4М838: 214100067R RENAULT)

Поскольку в связи с курсами запчасти нехило выросли в цене, попробуйте сэкономить при покупке с помощью нашей дисконтной карты.

3. Дистиллированная вода для промывки системы —  10-12 бутылок по 1.5 литра

4. Вакуумный Шланг от ВАЗ 2110-12 (на фото белый, бывают двух типов, мягкие и жесткие, нужен - МЯГКИЙ.

5. Компрессор воздушный (автомобильный или промышленный)

Процесс разборки

Снимаем:
1. Фары (отцеплять полностью и убирать в сторону, иначе будут мешать!) См. как снять фары на Меган 3
2. Защиту двигателя
3. Бампер
4. Подфарники ( на фото — обведено желтым) (Закреплены на 4-х болтах, головка на 10, на фото — зеленым)
5. Пластик (на фото — красным) (на защелке сверху радиатора)

6. Откручиваем с обоих сторон нижнее крепление радиатора охлаждения двигателя


Промывка системы охлаждения Renault Megane 3

Далее ничего мешать не будет, приступаем к промывке.

Для слива охлаждающей жидкости на Мегане и дальнейшей промывки системы яма не нужна.

Сливаем старый антифриз:

1. Открываем крышку расширительного бачка

2. Подготавливаем емкость для старой жидкости

3. Откручиваем пробку радиатора. Для аккуратности откручиваем сливную пробку на 5-7 оборотов, в пробке есть специальный паз для слива жидкости.

4. Из радиатора сольется не более 1-1.2 литра жидкости.

5. Для слива остальной жидкости очищаем от мусора и грязи горловину расширительного бачка и слегка дуем в бачок, таким образом сольётся еще 2-2.5 литра.

6. Далее отворачиваем пробку для спуска воздуха в радиаторе печки салона, она находится за впускным ресивером и дроссельной заслонкой, рукой легко подлезть. Пробку расширительного бачка охлаждающей жидкости закручиваем!

7. Если есть промышленный компрессор, то вставляем в отверстие шланг и подаем воздух. Если компрессора нет, то воспользуемся обычным компрессором и вакуумным шлангом. Качаем воздух пару минут и сливаем остальную жидкость. 

Ориентир для поиска сливной пробки в радиаторе печки салона.

8. Далее закручиваем пробку на радиаторе

9. Если использовался промышленный компрессор, то вставляем в отверстие спуска воздуха в системе на шланге к радиатору печки (куда качали компрессором) вакуумный шланг от ВАЗ, у кого уже был вставлен так и оставляем, а второй конец шланга вставляем в емкость с некоторым количеством дистиллированной воды (для наблюдения за пузырями воздуха при промывке) и спускаем из системы воздух!

10. Заливаем в расширительный бачок дистиллированную воду - в емкости с вакуумным шлангом будут идти пузыри воздуха. Заливаем до тех пор пока вода в бачке не остановится. Можно так же дунуть в бачок, это ускорит процесс и позволит еще до старта двигателя залить максимальное кол-во воды. 

11. Заливаем воду до отметки МАКСИМУМ в бачке.

12. Закрываем пробку в расширительном бачке. 

13. Заводим двигатель и прогреваем его на ХОЛОСТЫХ оборотах до тех пор пока не откроется термостат.

Это делается по двум причинам: первая - это качественная промывка двигателя и радиатора, а вторая - если не откроется термостат то вы не промоете шланги идущие после него на радиатор и там останется часть старой ОЖ. В емкости для спуска воздуха будет пузыриться, это нормально, чем будет выше температура тем меньше будет пузыриться. 

14. Глушим двигатель и даем остыть хотя бы до 60-65 градусов. 

15. Далее сливаем воду с остатками старой ОЖ таким же способом как сливали изначально.

16. Повторить операцию можно несколько раз. Например: 2 раза при старом радиаторе и на всякий случай промыть 1 раз с установленным новым радиатором.

После слива приступаем к замене радиатора.


Описание процесса замены радиатора охлаждения на Renault Megane 3

1. С помощью плоскогубцев снимаем два больших и один маленький хомут (три шланга = три хомута) подходящих к радиатору ОЖ

2. Аккуратно снимаем с радиатора охлаждающей жидкости радиатор кондиционера. СПУСКАТЬ/СЛИВАТЬ хладоген НЕ надо! Просто осторожно отводим его в сторону и ставим на какой-нибудь предмет, чтобы он не висел на шлангах.

3. Снимаем передний усилитель бампера (швеллер)

4. Отводим аккуратно радиатор кондиционера к швеллеру

5. Старый радиатор ОЖ снизу отводим на себя и снимаем вверх, снятся должен без усилий. Аккуратно, не облейтесь в нем еще около 200 грамм воды.

6. Со старого радиатора резинки-направляющие ставим на новый и собираем в обратном порядке.

7. Проверяем правильность соединений/сборки и переходим к заправке системы охлаждения двигателя новой охлаждающей жидкостью

В данном случае автор разбавил концентрат в пропорции:  на 1л концентрата - 0,5л воды дистиллированной воды, поскольку морозы в регионе опускаются ниже 40 градусов.


8. Заливаем антифриз как описывалось ранее, но чуть более максимума на бачке охлаждающей жидкости. Вакуумная трубка как была вставлена в шланг и в бутылку — пусть там и остаётся! 

9. Повторяем пункт 13 в описании промывки системы (Заводим двигатель и прогреваем его на ХОЛОСТЫХ оборотах до тех пор пока не откроется термостат). Только теперь ждем до тех пор пока пузырьки воздуха вообще прекратятся. 

10. Как только вместо пузырей воздуха начал появляться антифриз - глушим двигатель, убираем вакуумный шланг и закручиваем пробку!

Процесс замены антифриза и радиатора завершён!

11. Еще раз проверяем все соединения и собираем бампер в обратном порядке. При сборке бампера не забудьте подцепить разъемы ПТФ (противотуманок).

Материал: Lomaker01 (Drive2.ru)


Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Поделиться:
Комментарии (17)
lomaker # 2 июля 2015 в 13:12 +2
Запись моя, поэтому если есть вопросы - спрашивайте, что могу подскажу )
Renault Driver # 2 июля 2015 в 15:27 0
Рекомендуйте другие отличные отчеты :)
lomaker # 2 июля 2015 в 16:36 +1
отправил поправки по другой статье, про ДХО
Renault Driver # 3 июля 2015 в 03:30 0
Благодарю!
Александр # 1 октября 2015 в 21:50 0
Добрый вечер, там вы откручивали пробку на шланге радиатора печки, а пробку на термостате не откручивали ?
lomaker # 1 октября 2015 в 22:32 0
Откручивал пробки и там и та. Но сразу оговорюсь, откручивать пробку на термостате толку нет, она ничем не помогает, воздух выходит через пробку на шланге к печке.
Александр # 1 октября 2015 в 22:42 0
Понял, т.е можно на термостате вообще не трогать пробку. Я правильно понял? Думаю продуть не компрессором а ручным насосом, шланг кстати купил белый как у Вас.
lomaker # 1 октября 2015 в 22:48 +2
Все правильно поняли.
Александр # 1 октября 2015 в 22:50 +1
Спасибо за отличный пост и подробную инструкцию с консультацией теперь картина полностью ясна. +1 к карме Вам
lomaker # 1 октября 2015 в 22:55 0
Спс )))
Ярослав # 12 октября 2015 в 19:19 0
Подскажите пожалуйста где находится датчик охлаждающей жидкости.. Заранее спасибо.
lomaker # 12 октября 2015 в 19:38 +1
на термостате, со стороны аккумулятора.
сергей # 11 декабря 2015 в 12:46 0
а если авто дизельный )))) я буду бесконечно ждать пока прогреется двигатель до открытия термостата.
поездить можно)?
Станислав # 11 мая 2016 в 19:25 0
А если 21 000 назад был заменен антифриз и сейчас с маслом по привычке уже заказал (две зимы антифриз откатал) не рано менять?
Тоже Станислав # 13 марта 2017 в 09:24 0
Денег не жалко - хоть каждый месяц меняй.
Станислав # 13 марта 2017 в 09:28 0
Я одного понять не могу все говорят оригинальный антифриз глакеол какой то, разбавлять который нужно и у меня так написано в документах. Но он зелёный, а у меня залит с завода жёлтый и у кого ни посмотрю у всех жёлтый при чём вообще не зеленоваты ни разу - как так кто знает?
Александр # 12 апреля 2018 в 11:13 0
Он потом со временем станет желтым, сновья да кислотного цвета

Проверка и расшифровка VIN Renault

Генератор кода разблокировки магнитолы Renault , подробнее на renault-drive.ru.

Дисконтная карта Renault

Online проверка подлинности полиса ОСАГО