Меняем масло в Renult Megane 2 самостоятельно
|
Какое и сколько масла заливать в Renault Megane 2
Период замены масла в Renault Megane 2
Замена масла в двигателе является ключевой составляющей в ходе
технического обслуживания автомобиля и желательно, чтобы каждый владелец
машины не только помнил о периодичности ТО, но и имел некоторое
представление о процессе. Для этого, собственно, мы и затеяли наглядный
эксперимент, в ходе которого своими руками обновили синтетическое масло в
двигательном блоке 1,4 л (16 клапанов) автомашины Renault Megan 2.
Необходимые "расходники"
Разумеется, для замены масла в двигателе любого автомобиля потребуется определенное количество соответствующей жидкости. В данном отчетеиспользовано Castrol TXT Softec Plus 5W-30, однако вопрос выбора синтетического масла каждый владелец авто должен решать для себя сам, исходя из собственных возможностей и предпочтений.
Кстати, когда вы делегируете право выбора расходного материала специалистам станции технического обслуживания, то об их вкусах можно прочесть или в кассовых чеках за ТО, или в сервисной книжке, или в специальной наклейке под капотом. В любом случае, если вы не можете идентифицировать марку масла, либо решили сменить ее, в алгоритм технического обслуживания следует добавить надлежащую процедуру, увязанную с промывочным маслом.
Вопрос количества необходимой жидкости согласован с характеристиками средней заправочной емкости двигателя автомобиля, которые приводятся в руководстве пользователя. Так, для Renault Megane 2 справедливы следующие параметры заправки: для двигателя 1,4 л (16 клапанов) - 4,2 л, для двигателя 1,6 л (16 клапанов) - 4,9 л, для двигателя 2,0 л (16 клапанов) - 5,4 л, для двигателя 1,5 л (dCi) - 4,6 л, для двигателя 1,9 л (dCi) - 4,8 л. И в нашем случае, речь пойдет о 4,2 л масла Castrol TXT Softec Plus 5W-30 для двигательного блока Renault 1,4 л (16 клапанов).
Кроме синтетического масла нужно заранее приобрести и масляный фильтр (номер товара 7700274177), а также прокладку сливной пробки (номер товара 7700266044). Более того, не задавая лишних вопросов, приготовьте сразу три болта М6 с длинной не меньше 30 мм и три соответствующие шайбы с внешним диаметром не меньше 24 мм - позже мы расскажем зачем все это.
Castrol TXT Softec Plus 5W-30 (320 руб. за литр)
Масляный фильтр (175 руб.)
Прокладка сливной пробки (20 руб.)
Болт М6 (2 руб. за штуку)
Шайба >24 мм под М6 (1 руб. за штуку)
Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive
Необходимый инструмент
Прежде чем приступить к непосредственной замене масла необходимо
убедиться, что в вашем инструментарии имеется соответствующий реквизит:
штатный ключ-труба для откручивания колес, накидной ключ на 10 мм,
четырехгранник на 8 мм, держатель для масленого фильтра и очень широкий
тазик для сливаемой жидкости.
Из всего перечисленного сложнее всего приобрести четырехгранник на 8 мм,
поскольку в магазинах обычно продаются лишь четырехгранники на 10 мм
(или на 9 мм), и лишние миллиметры надо будет еще стачивать напильником
или наждачным кругом, как, в общем-то, и было сделано в нашем случае.
Подытожим (изображение 1):
Ключ-труба для откручивания колес (имеется в комплекте Megan 2)
Накидной ключ на 10 мм (30 руб.)
Четырехгранник на 8 мм (20 руб.)
Держатель для масленого фильтра (70 руб.)
Кроме того, нужно рекомендовать заранее запастись полиэтиленовым
дождивиком, нарукавниками, перчатками и ветошью. Ведь работа по замене
масла в автомобиле не самая "чистая" и вы рискуете испачкать себя и
одежку.
Приступаем к работе
Прежде всего, стоит решить вопрос с поиском автомобильной эстакады (или
электроподъемника), где можно будет самостоятельно выполнить замену
масла. Такие сооружения, обычно, расположены в крупных гаражный
кооперативах, но имейте ввиду, что не все конструкции могут быть
совместимы с вашим авто, а кроме того, гаражный сторож может запросить
некоторую плату за пользование (50-100 руб. за час). Кстати, последнее
обстоятельство может быть только на руку, ведь сторож может
корректировать ваш заезд/съезд на помост, а это довольно сложное занятие
для неопытного водителя.
Renault Megane 2 занял исходное положении и теперь с него необходимо снять защиту картера, открутив пять болтов и потянув защитный лист в сторону задних колес (изображение 2). Далее, четырехгранником пытаемся крутить сливную пробку против часовой стрелки (изображение 3). Если это не получается, то, забыв о молотке, удлиняем рычаг с помощью ключ-трубы и разумными рывками пытаемся осуществить задуманное.
Еще раз проверьте, подставлен ли тазик для так называемой "отработки" и в
момент, когда пробка отделится от картера, будьте готовы отпрыгнуть в
сторону, иначе можно стать похожим на афро-американца. Дальше ждем пока
отработанное масло сольется (изображение 4), а чтобы ускорить этот
процесс: отворачиваем пробку заправочной горловине на верхней
поверхности двигателя (изображение 5).
Кстати, если есть необходимость в промывочной процедуре с помощью
соответствующего масла, то лучше всего эту дополнительную операцию
проделать на данной стадии.
Теперь необходимо вернуться под машину, чтобы обнаружить на передней части двигателя масляный фильтр (изображение 6). На нем и следует зафиксировать держатель-съемник (изображение 6), чтобы вращать компонент против часовой стрелки. И здесь будьте готовы, что в момент отделения фильтра от двигателя, остатки "отработки" могут вас испачкать, если вы во время не отдерните руку.
Тут можно ставить точку для первой фазы операции по замене масла. Далее
одеваем новую(!) прокладку (7700266044) на сливную пробку и
четырехгранником вворачиваем ее на место (без лишних усилий). Потом
наливаем немного нового масла внутрь фильтра и накручиваем его назад до
упора.
Теперь литр за литром заливаем синтетическое масло и контролируем его
уровень в двигателе по щупу с метками MINI и MAXI. После четвертого
литра чаще смотрим на измерительный щуп и подгоняем уровень масла под
"золотую середину". Кстати, нельзя полностью полагаться на емкостные
характеристики двигателя и упаковки масла. Во-первых, производитель
автомобиля может сделать опечатку в руководстве пользователя (как в
нашем случае на стр. 4.07), а во-вторых, производитель масла может
наливать в каждую канистру чуть больше жидкости, чем задекларировано на
этикетке.
Вот вроде и все, закрываем заливную горловину и переходим к установке
защиты картера. И тут нам как раз понадобятся те самые три длинных болта
с широкими шайбами, которые надо было заранее заготовить. Дело в том,
что защитная пластина спереди поддевается под пластиковый "фартук" и
сильно пружинит в трех точка крепления. Причем, короткие штатные болты
можно ввернуть назад, только если вы "поддомкратите" защиту, а сделать
это не всегда просто. Поэтому достаем из широких штанин русские болты
M6, надеваем на них шайбы и спокойно вворачиваем. Вот теперь все,
съезжаем с эстакады..
Контрольные работы
Остановите ваш автомобиль на ровной горизонтальной площадке, заглушите
двигатель и не трогайте любимца в течение 10-15 минут. За это время
масло должно стечь в поддон и именно после этого его уровень надо
довести до максимально допустимого, ориентируясь на показания
измерительного щупа. Ведь между метками MINI и MAXI на щупе "умещаются"
1,5-2 литра синтетического масла (в зависимости от двигателя) и их стоит
обязательно долить. Но помните, если недостаток масла ведет к
повышенному износу деталей двигателя, то его перелив вызывает скорое
загрязнение свечей и течь сальников.
Остается осмотреть место установки фильтра и пространство под сливной пробкой, чтобы убедиться в отсутствии утечки масла.
Что показал эксперимент
Во-первых, можно самостоятельно проводить регулярную замену масла (раз в год или через каждые 15 000 км) и мы это показали.
Во-вторых, чтобы "операция" была успешной, у "врача" руки обязаны быть
правильно "подвешеными", а на столике рядом должен лежать необходимый
набор инструментов.
В-третьих, в процессе замены жидкости надо позаботиться не только о
покупке масла и фильтра, но и предусмотреть многие нюансы развития
сценария.
И в-четвертых, если в основе самостоятельной замены масла лежит не
любовь к своему автомобилю, а желание сэкономить, правильней будет
закупить необходимые "расходники" и обратиться в недорогую
автомастерскую. И скорее всего, именно этот вариант подойдет большинству
читателей.
BIKENEWS.RU
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже. |
# 15 ноября 2015 в 22:32 0 |